
В 2025-м жители станции Батарейной в Иркутске вздохнут с облегчением: после долгожданного окончания капитального ремонта планируется сдать в эксплуатацию автомобильный путепровод, соединяющий поселок с Иркутском. Путепровод длиной 132 м, построенный в 1981 году, в 2020-м признали аварийным и закрыли на капитальный ремонт. Из-за недобросовестного подрядчика реализация проекта затянулась, кардинально решить проблему помогла только замена подрядной организации. На прошлой неделе мэр Иркутска Руслан Болотов проверил темпы работы на строительной площадке. Забегая вперед скажем, что сейчас ситуация выглядит максимально оптимистично, особенно на контрасте с тем, что было до этого.
Напомним, контракт на выполнение работ по строительству путепровода на Батарейной был заключен в декабре 2021 года по итогам торгов. Победителем стала СПБ «СоюзСтрой». Согласно проекту, строительство предполагалось вести с 1 мая 2022 года по 30 июня 2023 года. Для этого схема движения в районе ремонтируемого путепровода изменилась, а общественный транспорт перенаправили по другим улицам. Однако СПБ «СоюзСтрой» сорвала сроки, в мае 2023 года (при плане сдачи объекта в эксплуатацию в июне) было выполнено лишь 11 % от запланированного объема работ.
В итоге мэрия расторгла контракт и в конце 2023 года заключила новый договор с нашим муниципальным предприятием «Служба эксплуатации мостов». Весной 2024-го работы были возобновлены, и как-то сразу дело пошло! Хотя, казалось бы, проект и экономическая ситуация с поставками те же самые?! В общем, как говорится в народе, «та же мучка, да другие ручки».
Было налажено взаимодействие с представителями Восточно-Сибирской железной дороги, в зоне ответственности которой находится объект. На первом этапе выполнили перенос коммуникаций — силовых кабелей и контактной сети. В течение 2024 года демонтировали опоры и пролеты путепровода. С максимальным вниманием отнеслись и к снижению социальной напряженности: по поручению мэра Руслана Болотова проблемные вопросы жителей Батарейной были поставлены на особый контроль и рассматривались еженедельно на рабочей группе. Все жалобы, обращения и пожелания фиксировались и отрабатывались сотрудниками профильных подразделений мэрии.
Когда репортерская группа «Иркутска» вместе с мэром приехала на строительную площадку, на ней вовсю кипела работа. Как выяснилось, на месте постоянно задействованы 26 рабочих и грузоподъемная техника.
— Все запланированные на 2024 год работы мы выполнили в полном объеме. Сейчас наша задача доделать последнюю оставшуюся опору (всего их будет семь), все материалы готовы, на днях заключаем договор с ВСЖД на получение окон для работы и на следующей неделе занимаемся установкой, — доложил мэру директор МУП «Служба эксплуатации мостов» Андрей Пономарев. — Работаем в соответствии с графиком. В ближайшее время смонтируем кран, который требуется для реализации следующего этапа, в феврале начнем монтировать пролетные строения, это самая основная и сложная задача.
По проекту у путепровода будет семь пролетных сооружений. Также по обеим сторонам проезжей части появятся удобные широкие тротуары, чтобы здесь не только ездили автомобили, но и появилась пешеходная доступность для связи двух территорий Иркутска. По этим тротуарам смогут передвигаться и маломобильные граждане, чего здесь раньше никогда не было.
— Смена подрядчика принесла положительный результат. Объект крайне важный и нужный для жителей, в рамках существующего проекта уже реализованы те задачи, которые предыдущий подрядчик решить не мог. Муниципальное предприятие «Служба эксплуатации мостов» демонстрирует совершенно другой подход, здесь есть понимание в выполнении поставленных задач, жесткая персональная ответственность, — подчеркнул мэр Иркутска Руслан Болотов. — Осуществлен вынос сетей, смонтированы и подготовлены все пролетные сооружения. Все подготовительные работы закончены, на площадке ведется подготовка крана, в ближайшее время начнется монтаж 24-метровых балок, которые уже на площадке. Сделаем все, чтобы путепровод был открыт в этом году и люди спокойно передвигались в комфортном для себя режиме.
Ольга Королева
Фото Валентина Карпова


Перед вами — опоры путепровода станции Батарейной. Их будет семь. Последнюю (а если считать от начала моста, это третья) начнут монтировать буквально на днях. Фундамент под нее уже готов и по технологическим требованиям укрыт специальным материалом от мороза, как и верхняя часть каждой конструкции


Сергей Пушмин, главный инженер муниципального предприятия «Служба эксплуатации мостов», демонстрирует важные элементы для будущего путепровода. У бетона и металла есть температурные диапазоны: в жару пролеты расширяются, в морозы — сужаются. И вот такие (на фото) подвижные и неподвижные (в зависимости от функционала) опорные части устанавливаются по технологии в специальные колодцы, чтобы балки не уперлись друг в друга или не расширились слишком сильно. Всего на путепроводе будет установлено 42 конструктивных элемента. Визуально они выглядят не такими уж и мощными, но выдерживают огромную нагрузку

На новом путепроводе расширят пешеходную зону: там появятся широкие тротуары по обеим сторонам. Именно об этом говорят, шагая по стройплощадке, мэр Иркутска Руслан Болотов и руководитель муниципального предприятия «Служба эксплуатации мостов» Андрей Пономарев
Главное о реконструкции
Работа идет по графику, выполнены все ключевые задачи: перенос инженерных сетей, демонтаж опор и пролетов путепровода. Все материалы закуплены и находятся на стройплощадке.