
Выездное совещание на предприятии «Иркутскгортранс» провела постоянная комиссия по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды думы областного центра, сообщает пресс-служба думы Иркутска. Председатель комиссии Алексей Савельев, депутаты Алексей Кудрявцев, Александр Квасов и Ростислав Белых обсудили, в частности, техническое состояние подвижного состава. Также на совещании присутствовала заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Татьяна Макарычева, директор «Иркутскгортранса» Сергей Майок.
– В «Иркутскгортрансе» крайне изношенный подвижной состав. По трамваям – это порядка 69% износа, по троллейбусам – 63%. Кроме того, есть значительный износ контактной сети, рельсов, тяговых подстанций. У предприятия большой спектр проблем, которые сейчас существуют и требуют скорейшего решения, – прокомментировал председатель комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Алексей Савельев.
Всего необходимо обновить 70 трамваев и 61 троллейбус. Стоимость одного трамвая составляет более 36 миллионов рублей, троллейбуса – более 20 миллионов. Недостаточно средств на проведение ремонтных работ, так как предприятие является убыточным.
Также отмечена неукомплектованность штата кадрами. В «Иркутскгортрансе» работает около 900 человек, при этом вакантными остается еще 200 мест. Из-за низкого тарифа на перевозки нет возможности поддерживать достойную заработную плату. Себестоимость перевозки пассажиров составляет порядка 39 рублей за человека, при этом за проезд с иркутян в муниципальном транспорте взимается плата в размере 15 рублей. Остальная сумма компенсируется из бюджета города.
Чтобы решить имеющиеся проблемы, будет подготовлен специальный план по оздоровлению предприятия. Его подготовят не позднее марта и рассмотрят на профильной комиссии думы Иркутска.
Фото пресс-службы думы Иркутска
Самый старый трамвай в иркутском депо — 1988 года, а самый новый — 2008 года. Сейчас требуют обновления 70 трамваев и 61 троллейбус. Работники предприятия проводят модернизацию транспорта и внедряют новые способы ремонта, что дешевле, чем покупка новых единиц общественного транспорта