
Яркое игровое поле с заданиями, имитация дорожного полотна с зеброй и светофорами, профессиональные аниматоры и веселый шум — так для ребят младших классов проходят занятия осеннего этапа социальной кампании «Продвижение безопасности». Эксперты говорят: информация, поданная в формате интерактивного игрового спектакля, гораздо лучше усваивается, а изученные правила остаются в памяти в виде четкого алгоритма действий. Репортерская группа «Иркутска» побывала в гимназии № 25, чтобы посмотреть, как ученики 4 «Д» ориентируются в правилах дорожного движения.
Главные здесь сегодня — фея Би-Бип и мальчик Ураганчик. Аниматоры в тематических костюмах быстро знакомятся с аудиторией, и вот уже через пару минут дети полностью увлечены представлением. Игра началась — дети по очереди кидают кубик, отвечают на вопросы, выполняют задания: наглядно, понятно, доступным языком.
Главная тема спектакля, организованного в рамках масштабной общероссийской социальной кампании «Продвижение безопасности», — правила перехода проезжей части по самым разным пешеходным переходам. Здесь каждый ученик — и зритель, и участник!
— Что нужно слушать на дороге? Музыку в наушниках или шум улицы?
— Шум улицы! — дружно кричат дети! А в зале раздаются гул машин, звуки ветра, и дети приступают к анализу: далеко едет автомобиль или близко? Быстро или медленно?

— Федеральная социальная кампания «Продвижение безопасности», реализуемая Госавтоинспекцией МВД России, проходит одновременно в 40 субъектах России и направлена на повышение безопасности дорожного движения и формирование культуры ответственности всех участников движения на дороге. Первый этап кампании стартовал в июне 2025 года и охватил взрослое население: мы работали с кандидатами в водители в автошколах, с опытными водителями на АЗС, с пешеходами — в парках и торговых центрах, — рассказывает Наталья Казанцева, руководитель отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции Иркутской области. — Второй, осенний этап кампании нацелен на другую аудиторию — дошкольников, школьников и студентов. Для разных возрастных категорий приготовлены различные просветительские программы — это спектакли, интерактивы, опыты, эксперименты, игровые тренажеры, лекции, фильмы, тесты и так далее.
В ГАИ говорят, что новые форматы кампании лучше откликаются среди молодежи — практические занятия и наглядные пособия стимулируют запоминание, а значит, ориентирование на дороге становится более уверенным.
Общероссийская социальная кампания «Продвижение безопасности» продолжается, а значит, еще многие детские сады, школы, вузы и ссузы встретят в своих стенах профессиональных лекторов и аниматоров. Удачи на дорогах!
Ирина Белец
Фото Валентина Карпова и Анастасии Спешиловой
В этом году в Иркутской области зафиксировано около 1500 ДТП, почти 1900 человек получили травмы различной степени тяжести, погибли 207 человек, из них 11 — дети

Освоив через игру алгоритмы поведения на дороге, дети легко внедряют их в реальную жизнь и даже учат взрослых! В конце спектакля дети получают подарки — шнурки и брелоки со световозвращающими элементами. Благодаря таким сигнальным маячкам автомобилисты могут вовремя заметить ребенка
Государственная миссия
Общероссийская социальная кампания «Продвижение безопасности» реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Инфраструктура для жизни» и охватывает 40 регионов. Кампания направлена на достижение целевых показателей по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.