
Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата»* в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.
«Индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания https://irkutskstat.gks.ru/folder/47122 и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области https://www.fedstat.ru/indicator/31481 При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 4 квартал 2021, в городах (в рублях и % от Иркстата):
В среднем, в четвертом квартале, минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Ирксатат на 10,7 %. Часть продуктов была заметно дешевле в супермаркетах "Слата", чем в целом по Иркутской области: некоторые овощи и фрукты (морковь, картофель, яблоки), творог, сыр, рыба свежемороженая, масло сливочное.
- Третий и четвертый кварталы 2021 года отметились системными переоценками и повышением цен в связи с ростом сырьевой себестоимости и сохраняющимися проблемами в обеспечении стабильных цепочек поставок. Ключевой особенностью стоит отметить увеличение цен практически по всем категориям продовольственных товаров одновременно. С каждым поставщиком, заявившем о намерении увеличить цены, со стороны сети проводятся переговоры на предмет возможности сохранения прежних цен отгрузки или снижения заявленной величины повышения, - пояснил исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллера.
Среди стандартных мер реагирования в сети также используем увеличение объемов отгрузки, чтобы сформировать запасы товаров по «старым» ценам и, как можно дольше, сохранять прежние цены на полке. В качестве компенсирующих повышение цен действий используется запуск дополнительных акций и других выгодных для покупателя предложений.
Ранее Росстат отметил в своих отчетах продукты, которые являлись лидерами по росту цен в 2021 году- капуста, картофель, который прибавил в цене 55,5% и морковь, которая стала дороже на 30,8%
- На текущий момент в сети «Слата» товары «борщевого набора» - картошка, морковь, свекла и капуста или товары социальной корзины, к примеру, крупы, продаваемые под собственной торговой маркой сети, реализуются с торговой наценкой 0-5%. Отметим, что бывают и минусовые значения. Данные товары являются трафик образующими для магазина, и мы понимаем, что в независимости от того, как ведет себя рынок и растет цена, мы обязаны на наиболее значимые и ежедневные товары держать цены. Тоже самое можно и сказать о крупах. К примеру, гречневая крупа в 4 квартале показывала системный рост закупочной цены. Закуп гречки «первой цены» в ноябре для сети был в районе 72,2 рублей за килограмм, когда цена на полке для покупателя 69,99 рублей, - прокомментировала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
В сети подчеркнули, что если покупатель выбирает наиболее комфортные по цене товары, так называемые товары «первой цены», то сеть всегда сможет предложить корзину таких продуктов по цене на порядок ниже, чем по рынку. Для этой цели проводится ежедневный мониторинг, оценка спроса и предложения, планируются за долгий период поставки. Если же покупателю важны класс бренда, высокие вкусовые качества, упаковка и обработка зерна, то цена будет различаться.
Напомним, в 4 квартале сеть «Слата» фиксировала цены на 30% всего ассортимента (2500 товара), этого удалось достигнуть на счет долгосрочно спланированных поставок от поставщиков по фиксированным ценам. Это позволяло сделать предложение для той категории людей, кто обращает внимание на бренд. Товары были представлены в каждой категории.
- Формат «супермаркет у дома» обязательно предполагает большой выбор товаров категории «фреш» и «ультра-фреш» - это фрукты-овощи, зелень, молочные продукты, свежая выпечка, готовая продукция. В 2021 году покупатели больше всего приобретали: из фруктов - бананы, яблоки и мандарины; из овощей: картофель, капусту, лук. В валовом объеме наблюдается рост продаж овощей и снижение в фруктах», - уточнила Яна Абалымова.
Основная причина повышение цены на полке связана с трудностями международной логистики, удорожанием транспортировки внутри страны, ростом курса валют. Из всей группы ФРОВ бананы удерживают лидерство в продажах уже на протяжение многих лет. За год сеть продает около 3 тысячи тонн.
Если говорить о свежемороженой рыбе минтай, который входит в соцкорзину, то в сети отмечают, что спрос на нее из года в год стабильный, однако цена меняется в зависимости от сезона и путины. «Слата» закупает минтай напрямую с Владивостока, что позволяет обеспечить стабильное предложение товара в сети по цене в среднем 149 рублей за килограмм.
*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют: цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
* На правах рекламы