
Буквально две недели назад мы рассказали читателям «Иркутска», что город получил два новых трамвайных кузова. Специалисты муниципального «Иркутскгортранса» ставят их на тележки (колесные пары и двигатели), которые собраны из новых комплектующих, и новый вагон готов. Главное — цена собранного таким образом трамвая значительно ниже, чем если бы город купил вагон полностью с завода. В июле 2023-го в Иркутске появился первый красно-белый красавец, собранный по такой схеме. В 2024-м — второй. А на этой неделе на линию уже вышли два новых трамвая, кузова которых совсем недавно прибыли в Иркутск.
В среду, 15 октября, пассажиры «единицы» (маршрут «Волжская — Студгородок») и «четверки» (маршрут «Братская — Центральный рынок») получили возможность поехать по делам в новом трамвае. Перед этим, разумеется, со всей тщательностью был проведен производственный процесс по сборке, технологическому подключению и пусконаладочным работам (совместно с представителем завода-изготовителя).
По словам Сергея Майока, директора нашего предприятия «Иркутскгортранс» (именно оно отвечает за работу пассажирского электротранспорта в городе. — Прим. ред.), ожидается поставка еще двух кузовов. И если все пойдет по плану, то в 2026 году в городе будут курсировать уже шесть новых трамваев.
Пассажиры «красно-белых», с которыми мы успели поговорить на остановках, в первую очередь отмечают чистоту и новизну в салоне, удобные сиденья, «плавный ход и торможение», видеокамеры, которые следят за порядком. А пожилые люди обращают внимание на возможность комфортной посадки в трамвай: при заказе новых кузовов предусмотрели переменный уровень пола.
— Постепенно «Иркутскгортранс» обновляет подвижной состав, технику для его обслуживания, оборудование для диагностики и ремонта. Кроме того, в свободное время здесь ремонтируют машины, которые затем передают на фронт, где служат наши земляки — участники СВО. Благодарю коллектив и руководство предприятия за такой подход к работе, — отметил мэр города Руслан Болотов.
Наталья Вяземцева
Фото пресс-службы администрации Иркутска
* Красно-белые — прозвище игроков футбольного клуба «Спартак».
На верхнем фото: обратите внимание, как низко и потому удобно расположены входные ступени в новом трамвае. Именно это в первую очередь оценили пожилые пассажиры и мамы с детьми. Сергей Майок, директор «Иркутскгортранса», говорит, что при заказе кузовов учли опыт эксплуатации первых двух трамваев, купленных раньше. На завод направили пожелания о нескольких доработках для удобства пассажиров и вагоновожатых

Чудо техники! Еще одна отличная новость от «Иркутскгортранса» (правда, в первую очередь она касается работников предприятия. — Прим. ред.): куплена техника для обслуживания и ремонта контактной сети троллейбусов и трамваев. «Для сотрудников службы энергохозяйства МУПа это значимое событие. «Новое есть новое», — говорят мужики. По сравнению с прежней техникой, у купленной — ряд существенных преимуществ: она более устойчива за счет четырех выдвижных опор — аутригеров. Кроме вертикального подъема есть горизонтальное перемещение площадки на полтора метра вправо и влево. Максимальная высота подъемника — семь метров», — написал мэр Иркутска в своем телеграм-канале ruslanbolotov в день получения новой машины