Забурились на Кряжева. Первая в этом строительном сезоне улица в Иркутске уже готова на 95 %
Ремонт
Газета «Иркутск» #18 (1203) от 23 мая 2025
image

Во вторник, 20 мая, на улице Кряжева было многолюдно — сотрудники комитета городского обустройства Иркутска, представители подрядной организации и репортеры «Иркутска» прибыли на место, чтобы увидеть, как специалисты Упрдор «Прибайкалье» производят забор проб на первой (!) отремонтированной в этом году улице. На глазах собравшихся с помощью современного оборудования из новейшего асфальта были изъяты для исследований три керна, то есть три образца асфальтобетона цилиндрической формы. После заключения экспертов (но только если дорожное покрытие выполнено качественно!) строители смогут нанести дорожную разметку. А пока лаборанты изучают керны с улицы Кряжева, рабочие приступают к установке на ней опор освещения и фонарей. Разметка, освещение и гидропосев газонов — последнее, что осталось сделать, чтобы считать ремонт завершенным.

Жители улицы Кряжева ждали этого ремонта несколько лет: старый асфальт был серьезно изношен, автомобилисты неоднократно обращались с жалобами к местному депутату и в администрацию города, а пешеходы просили оформить тротуары, которых на улице никогда не было.

Комплексный ремонт улицы, названной в честь советского милиционера, был включен в план строительного сезона 2025 года в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» — уже 20 апреля компания-подрядчик ООО «Строительные технологии» приступила к выполнению заказа. Местные жители говорят, что настроились на долгий процесс, но строители уложились с основным объемом работ в один (!) месяц.

— На участке 150 метров — от улицы Медведева до перекрестка с Еланской — заменили асфальт, обустроили тротуары с обеих сторон проезжей части, смонтировали колодцы в уровень с дорогой, установили дорожные знаки, оформили карманы для остановки общественного транспорта и съезды во дворы и на перекрестках. Впереди — работа над освещением, нанесение разметки и гидропосев газонов, — рассказывает Эдгар Сварян, начальник участка ООО «Строительные технологии».

— Улица стала неузнаваемой! — радуется пешеходным дорожкам жительница Еланской Нина Николаевна, ее путь с остановки «Кая» до дома лежит через улицу Кряжева. — Посмотрите на тротуар — это ж загляденье! Мы столько лет ходили по обочине, по пыли, по грязи, а теперь — ровненько, красиво, просторно! Можно не под ноги смотреть, а на цветущие деревья, на дома, на попутчиков. Еще и на улице Медведева идет ремонт — там тоже строят дорожки для пешеходов. Это замечательно! Нам этого очень не хватало!

Улица Кряжева и правда теперь выглядит «законченно» — обновленная проезжая часть с обеих сторон окаймлена тротуарами, а бордюрные камни идеально прочерченными линиями завершают полотно дорожной картины.

А пока мы рассматриваем выполненный ремонт, сотрудники Упрдор «Прибайкалье» устанавливают на проезжей части дорожные конусы и знаки, чтобы провести забор слоев дорожной одежды. В этот раз это будет сделано с помощью керноотборника — специальной установки, которая с помощью режущей коронки вертикально «забуривается» в асфальтобетон, отделяя от полотна кусок асфальтобетонного покрытия цилиндрической формы.

Машина работает очень шумно — главный специалист-эксперт дорожного хозяйства Василий Куницын умело управляет техникой, бурильная штанга раз за разом погружается в асфальт, и вот уже на поверхности дороги прорезаны три окружности — так это выглядит сверху. Но через пару минут круги превратятся в цилиндры: с помощью специальных щипцов Василий вынимает асфальтобетонные керны, эксперты приступают к их измерению.

— Здесь мы видим общую толщину двух слоев асфальта — 14 сантиметров. Верхний из них равен пяти сантиметрам, что соответствует проектному запросу, — комментирует начальник отдела контроля качества ФКУ Упродор «Прибайкалье» Вера Ризман. — Теперь керны отправятся в лабораторию, где будут исследованы их физико-механические свойства — проверим содержание воздушных пустот, толщины и сцепление между двумя слоями асфальта. Проверка осуществляется на предмет качества выполненных работ и соответствие заявленным в проекте требованиям. Специалистами нашего управления выборочно осуществляется контроль на объектах национального проекта «Инфраструктура для жизни» по заданию Росавтодора.

Результаты исследований кернов с улицы Кряжева будут готовы в конце недели, а это значит, что уже в выходные или в начале следующей недели подрядчик сможет нанести разметку на проезжую часть — это делается только после того, как качество уложенного покрытия будет подтверждено протоколом испытаний. В случае обнаружения замечаний дорожникам выдаются рекомендации по их исправлению.

— Результаты исследований будут направлены заказчику — в комитет городского обустройства Иркутска, а также будут загружены в систему управления «Эталон», которая создана для прозрачности работ по нацпроекту — доступ к ней имеют и заказчики, и подрядчики, и другие структуры, — уточняет Вера Ризман.

— По контракту работы на улице Кряжева подрядчик должны был завершить до 15 августа, но, как видите, строители готовы сдать объект досрочно, — говорит Инна Клементьева, главный специалист отдела строительства, ремонта и реконструкции дорог департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска. — Впереди лабораторные исследования вырубки асфальта, в случае положительного заключения далее по плану нанесение разметки и приемка улицы. Если все пойдет хорошо, это будет первая отремонтированная улица Иркутска в строительном сезоне 2025 года.

Ирина Покоева

Фото Ирины Белец

Дороги, которые станут новыми

В этом году в Иркутске планируется провести, пожалуй, самое большое за последние годы обновление городских магистралей. В комплексном ремонте по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» будет более 30 км улиц

Правобережный округ

✅ Марии Цукановой — на всем протяжении

✅ Рабочая (от Сухэ-Батора до Маратовской развязки)

✅ Черемховский (от Чкалова до Черемховского переулка, 9б)

✅ Российская (от бульвара Гагарина до Ленина)

✅ Дзержинского (от Ленина до Октябрьской Революции)

✅ Дмитрия Донского (от Радищева до Карбышева)

✅ Карбышева (от Дмитрия Донского до Северной)

✅ Чапаева (от Шевцова до Радищева)

✅ Подгорная (от Тимирязева до Байкальской)

Октябрьский округ

✅ Байкальская (от Дыбовского до Ржанова)

✅ Ржанова (от Байкальской до Маршала Жукова)

✅ Коммунистическая (от 3 Июля до 4-й Советской)

✅ Трилиссера (от Коммунистической до Трилиссера, 60) 

✅ Ширямова (от дома № 13 до дома № 19б)

✅ Александра Невского (от Подгорной до Красных Мадьяр)

Свердловский округ

✅ 2-я Железнодорожная (от Маяковского до Терешковой и от Мостового проезда до Боткина)

✅ Чернышевского — на всем протяжении

✅ Медведева (от Воронежской до Кряжева)

✅ Кряжева — на всем протяжении

✅ Рябикова — на всем протяжении

✅ Сергеева (от Рябикова до Маяковского)

✅ Маяковского — на всем протяжении

✅ Геологов (от Академической до Геологов, 28б)

✅ Строительство дороги в микрорайоне Союз (от проезда Юрия Тена до улицы Лермонтова)

Ленинский округ

✅ Станция Горка — на всем протяжении

✅ Томсона (от объездной Ново-Ленино до Розы Люксембург)

✅ Мира (от Новаторов до Марии Ульяновой)

✅ Крымская — на всем протяжении

✅ Норильская (от Академика Образцова до Розы Люксембург)

✅ Ярославского (от 11-го Советского переулка до 18-го Советского переулка)

✅ Курганская (от Трактовой до Берега Ангары, 11б)

✅ Розы Люксембург (от переулка Восточного до 5-го Советского переулка)

✅ Продолжение ремонта путепровода на станции Батарейной

«Конец мая, а мы уже фактически завершили комплексный ремонт одного из объектов по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» — улицы Кряжева. Такое в нашей практике впервые. По контракту окончание работ — август этого года. Однако подрядчик ответственно подошел к задаче и не стал затягивать сроки. Начал ремонт 20 апреля, а уже сегодня готовность составляет 95 %. Убежден: такой подход к работе и есть единственно правильный. И то, как компания выполняет свои обязательства, должно послужить примером для остальных дорожников».

Мэр Иркутска Руслан Болотов

Свежеотремонтированная улица Кряжева в Свердловском округе. Начинается вырубка нового асфальта с помощью керноотборника: вынутый образец отправится на экспертизу качества. Кусок, выпиленный из дороги, на профессиональном языке называется «керн». Высота этого цилиндра (то есть толщина новой дороги на Кряжева) — ровно 14 сантиметров! Невооруженным глазом видно два слоя асфальта: верхний — 5 см, остальное — выравнивающий

Главный специалист-эксперт дорожного хозяйства Упрдор «Прибайкалье» Василий Куницын вынимает из общей толщи дорожного покрытия с помощью специальных щипцов асфальтобетонный керн. Все отверстия после забора проб дорожники заполнят тем же материалом. 

Улица Кряжева начинается у самого берега реки Иркут и продолжается до стыка с улицей Медведева, которая в свою очередь выходит на перекресток с улицей Воронежской, к остановке общественного транспорта «Кая». Местных жителей и автомобилистов, без сомнения, порадуют случившиеся перемены: ширина обновленной проезжей части — 7 метров, ширина тротуаров с каждой стороны — 2,25 метра

 

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg