За продуктами к Новому году стоит идти в дискаунтер
Общество
15 декабря 2020
image
None

Сеть дискаунтеров «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата», активно развивается в Иркутской области и Забайкальском крае уже 6 лет. Запуск формата стал ответом на экономическую ситуацию, сложившуюся во второй половине 2014 года и, как следствие, изменения покупательского спроса в сторону бюджетных покупок вблизи дома.

«На начало 2020 года мы открыли уже 195 универсамов. На этот год мы ставили себе хороший процент роста сети – порядка 25% за год, но пандемия внесла корректировки в динамику роста и в покупательское поведение. В целом, мы отмечаем, что основные задачи нам удалось выполнить. На конец года у нас будет 237 универсамов, мы активно развивались в северных районах Иркутской области и в Забайкалье. Сейчас «ХлебСоль» работает в 29 городах и районных центрах. На 2021 год мы планируем 50 новых открытий», – прокомментировала операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.

Социально-ориентированные магазины

Ассортимент товаров дискаунтеров «ХлебСоль» можно описать одной фразой «все, что нужно каждый день» - более 1300 наименований товаров. Главная задача дискаунтера - обеспечить выгодное предложение на рынке для покупателя. Большое внимание уделяется товарам категории социальной корзины, которая позволяет приобрести товары первой необходимости по комфортной цене. Среди таких позиций, например, мука, крупы, сахар, яйцо и многое другое.

В сети представлено более 300 товаров СТМ. Товары собственной торговой марки представлены практически во всех категориях товара. Самые популярные товары СТМ - масло подсолнечное рафинированное, яйцо куриное, батон нарезной, молоко, водка.

В преддверии Нового года, для тех, кто любит покупать продукты к новогоднему столу заранее, с 16 декабря в дискаунтерах «ХлебСоль» будут представлены: конфеты «Вдохновение» с миндалем «Красный Октябрь» 150г. -119 рублей, карбонад «Трапезный» Дымов в/уп 300г. -189,9 рублей, майонез «Янта» Классический 50% 800г. дой-пак -94,9 рублей, бекон венгерский Дымов с/к серв. Нарезка 150 гр.-  89,9 руб, подарок новогодний «Традиция» 800гр – 199 рублей (акция действительна до 12.01.2021 включительно).

Объем товаров для создания вкусного и качественного новогоднего стола велик, чтобы каждый покупатель смог найти то, что ищет по выгодной цене.

Пандемия оказала значительное влияние на все сферы бизнеса, в том числе и на и продуктовые сети. В сети «ХлебСоль», выделили ряд изменений и трендов, которые произошли в этом году.

Покупали реже, но больше

Пандемия повлияла не только на мотив и объем покупки, но и на количество посещений магазина. Покупатели стараются делать покупки с запасом. В сети отметили снижение посещения в апреле на -19%, в первую волну и -6,2% на ноябрь 2020г. При этом рост среднего чека на апрель составлял +26% и на ноябрь +10%, этот тренд сохраняется и на данный момент. Топ-5 категорий продуктов, которые заметно выросли в продажах за этот период (апрель-ноябрь): бакалея +31%, гастроном мясной + 10%, бытовая химия, гигиена, косметика +24%.

Покупатели ищут скидки

Покупатели стали чаще ориентироваться на цены: растет доля товаров собственной торговой марки (СТМ), дискаунтеров и промо-продаж. 

Анализируя покупки, в сети «ХлебСоль» отмечают, что процент товаров СТМ в чеке достигает 54%, т.е каждый второй покупатель приобретает товары СТМ при своих покупках. Наиболее популярные собственные марки: «РОСТ», «Простой выбор». В период пандемии спрос вырос, особенно по категориям: крупы, растительное масло, алкоголь, бакалея, молоко, яйцо, кондитерские изделия и бытовая химия. 

У населения наметилась растущая тенденция в изменении образа жизни в связи с падением доходов и перераспределением своего времени, в том числе из-за удаленки, что напрямую сказывается на сфере розничной торговли. Люди переориентировались на приготовление пищи дома, на домашние тренировки, косметические процедуры своими руками и так далее.

СПРАВКА

По данным Nielsen, на ноябрь 2020 года, растет доля промо-продаж: 46% потребителей совершили покупки в новой для себя точке только ради акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайн (+34%), так и в онлайне (+32%), что не наблюдалось год назад. Произошло заметное перераспределение между точками – покупатели стали совершать покупки чаще в онлайн-магазинах, дискаунтерах и магазинах «у дома», а не в крупных форматах, гипермаркетах как это было раньше.

В настоящее время торговая сеть «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата»,  насчитывает 237 магазинов. Работает в 29 городах и районных центрах Иркутской области — Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Орда, Черемхово, Бохан, Саянск, Залари, Братск, Оса, Вихоревка, Новонукутск, Еланцы, поселок Белореченский, Тулун, Слюдянка, Шелехов, Ангарск, Хомутово, Мегет, Кутулик, Зима, Железногорск, Чуна, Байкальск, Култук, Усть-Кут, Усть-Илимск, поселки Тельма, Игирма, и в Забайкальском крае — город Чита и районные центры.

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg