За кулисами городской власти
Без категории
24 сентября 2020
image
None
Как устроена городская власть? Каковы механизмы ее работы? Какие службы и подразделения в нее входят? Насколько многочисленна та команда, которая помогает руководителю муниципалитета выполнять свою работу? Куда и как горожанам обращаться со своими проблемами или предложениями? Мы ответим на все эти вопросы, заглянув за кулисы иркутской мэрии. История здания Во второй половине XIX века на этом месте существовало несколько построек, объединенных в здание городской думы. До 1838 года здесь находилась резиденция иркутских генерал-губернаторов, затем Управление Главного штаба Сибирского военного округа. С 1874 по 1920 годы тут располагались городская дума и городская управа, занимавшиеся организацией хозяйства и решением вопросов, связанных с развитием Иркутска. В 30-е годы прошлого века постройка значительно преобразилась: были надстроены еще 2 этажа, расширен фасад, поэтому в нынешнем облике здания городской администрации с трудом угадываются черты прежнего строения. Сегодня в основном здании мэрии, расположенном на ул. Ленина, 14, сосредоточены ключевые делопроизводственные и руководящие структуры. В здании 96 кабинетов, где трудится 321 человек. Остальные органы управления разбросаны по всему городу и занимают десять зданий и помещений. Там работают сотрудники профильных комитетов и администраций округов. Прием граждан Самый доступный и открытый для иркутян отдел мэрии — по приему обращений. В год сюда поступает более 8 тысяч заявлений и жалоб от горожан. Это личный прием, звонки на горячую линию, письменные заявления и обращения через сайт администрации. На приеме жалоб ежедневно работают три человека. Рядом расположен отдел корреспонденции. Сюда поступают все официальные письма, а также различные запросы, указы, распоряжения и постановления. Обычно в сутки здесь обрабатывают и сортируют для передачи по подразделениям и структурам мэрии около тысячи различных документов. Ежедневно в 5 часов вечера почту разносят адресатам. Между первым и вторым этажами расположены залы заседаний. Малый, или «зеленый» зал предназначен для приема небольших делегаций — до 20 человек — и используется также для работы профильных комитетов думы Иркутска. В большом зале проводятся заседания городского парламента. Рабочие места оборудованы пультом для голосования с микрофоном и мониторами, куда выводится повестка встреч и документы по рассматриваемым вопросам. Специально для заседаний думы отдельно оборудованы шесть рабочих мест для руководства города. Система устроена так, что во время видеотрансляции камеры в зале автоматически настраиваются на лицо выступающего. На втором этаже находится актовый зал примерно на 300 мест. В нем проводятся массовые официальные мероприятия, организуемые мэрией. Комитеты и департаменты Структура администрации города довольно сложная. Управлять всеми городскими системами и службами мэру помогают вице-мэр и 11 заместителей, в том числе главы четырех городских округов. Работу администрации обеспечивают 30 структурных подразделений. Некоторые из них довольно многочисленные, например, в комитете по бюджетной политике и финансам работает 88 специалистов, которые выполняют казначейские функции и обеспечивают внутренний муниципальный финансовый контроль, занимаются вопросами закупок, ценообразования и тарифного регулирования. В департаменте правовой работы 24 человека. Эти сотрудники курируют все юридические вопросы мэрии — от правовой оценки документов до судебного сопровождения дел администрации. В структуре, которая обеспечивает работу главы города и руководства аппарата, в общей сложности заняты 166 человек. Услуги для населения  В городе созданы и оказывают услуги населению 22 МУПа. Среди них — «Бытовик», Водоканал, Управление капительного строительства, Иркутскгорэлектротранс, Спецавтохозяйство, Иркутскавтодор, Аптека № 80, Комбинат школьного питания, Детская молочная кухня, Центральный рынок, Горзеленхоз и другие. Города-побратимы  Их у Иркутска 14, это муниципалитеты стран Европы, Японии, Китая, Кореи и США. В мэрии отмечают, что, несмотря на ухудшение международной обстановки, общественные и социальные проекты мэрии с зарубежными партнерами продолжают развиваться. Но санкции все же влияют на экономическое сотрудничество. Долгожитель мэрии  Татьяна Давыденко, проработавшая на муниципальной службе в Иркутске более 26 лет, застала времена существования Иркутского горисполкома и вспоминает, что еще 20 лет назад все документы готовились вручную. В структуре администрации существовал отдел машинописного бюро, где тексты набирали на печатных машинках. Первые персональные компьютеры появились в мэрии только в конце 90-х и были большой редкостью — по одному на целый отдел. В 2015 году все подразделения мэрии затратили более 1100 упаковок бумаги А4, ведется учет практически каждого затраченного листа. В конце 2015 года в администрации Иркутска завершилось внедрение системы электронного документооборота. Уже в ближайшие месяцы это позволит не только существенно уменьшить бумажные расходы, но еще и сократить сроки рассмотрения документов и принятия решений по ним. Порядок обращения в мэрию  1. Через виртуальную приемную на сайте администрации города Иркутска http://admirk.ru/services/_layouts/appealui/appeal.aspx (в форме электронного документа). Виртуальная приемная предусматривает возможность подачи обращений как физических, так и юридических лиц. Обращения должны соответствовать требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Такие обращения принимают к рассмотрению, на них будет дан ответ в установленные Федеральным законом сроки. 2. В письменной форме Через отдел по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска: - лично подать обращение по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 14, каб. 116 (прием документов ежедневно с 9:00 до 18:00, с 13:00 до 14:00 перерыв, кроме субботы и воскресенья); - опустить конверт в почтовый ящик администрации города Иркутска, расположенный по адресу: ул. Ленина, 14; - отправить обращение по почте, по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14; - по телефону горячей линии мэра: тел. 52-00-25 (звонок бесплатный). Требования к обращению Гражданин в направляемом в администрацию города Иркутска документе обязательно указывает: - либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица: мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, заместителя мэра — руководителя аппарата администрации города Иркутска; - свои фамилию, имя, отчество; - почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; - суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg