Полет с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») длился около часа, скорость доходила до 500 км/ч, а высота — до 3500 метров. На борту самолета тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД‑14. Мэр города Руслан Болотов присутствовал при взлете нового лайнера.
— МС‑21 взлетел с очень коротким разбегом, по ряду показателей он превосходит зарубежную технику. Экипаж справился со всеми поставленными задачами. Впечатляет! Наш авиазавод всегда был и остается флагманом авиации. Как сегодня сообщили руководители предприятия, уже собрано 14 планеров. Они ожидают комплектацию отечественными системами. Задел по девяти самолетам находится на более ранних этапах производства. Мы возвращаемся к досанкционным показателям, демонстрируя свои способности преодолеть любые испытания, — поделился мнением Руслан Болотов.
Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС‑21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет 29 апреля 2025 года.
— За этим полетом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей предприятий госкорпорации «Ростех». Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе. Поставки авиакомпаниям планируется начать после окончания испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации, — отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Второй экземпляр стал этапной машиной в программе МС‑21. Он первым получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно выдержало полный комплекс испытаний.
— МС‑21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД‑14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, лайнер способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России, — подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
Людмила Измайлова
Фото пресс-службы ПАО «ОАК»
- МС‑21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер создан на базе новейших разработок и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД‑14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации и системы последнего поколения обеспечивают ему высокие летно-технические характеристики
Телеграм-канал https://t.me/ruslanbolotov
Ровно час в небе, полет нормальный. Сегодня стал свидетелем взлета МС‑21 с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»). Это второй самолет МС‑21, оснащенный российскими комплектующими. Как доложили пилоты, тестирование новых отечественных систем и двигателей ПД‑14 прошло успешно.
Ранее на МС‑21 заменили комплектующие и системы импортного производства на наши, отечественные. Машина мощная, красивая, поднялась в воздух с очень коротким разбегом. Уже сейчас видно, что лайнер лучше зарубежных аналогов.
Возрождение нашего отечественного самолетостроения — это гордость для Иркутска и всей страны. Так должно быть. И так правильно.