Вырвал детское кресло из машины вместе с ребенком. Как иркутяне спасли семилетнего мальчика из горящего автомобиля
Происшествия
Газета «Иркутск» #3 (1236) от 30 января 2026
image

Запись этого происшествия с камеры видеонаблюдения длиной в две минуты невозможно смотреть без содрогания: белый седан «Ситроен» припаркован на заснеженной стоянке возле спортцентра, из-под заднего правого колеса появляется дым, а через несколько секунд в районе середины задней двери — пламя. Огонь нарастает с высокой скоростью, переходит на дверь, охватывает нижнюю часть машины, колесо и бампер, все вокруг затягивает черным дымом… «Иркутску» удалось выяснить имена всех трех мужчин, участвовавших в спасении: Андрей Гельгорин, Сергей Радченко и Алексей Мальцев. Город должен знать своих героев.

Это случилось в прошлый понедельник, 19 января, на парковке спортивно-оздоровительного центра «Иркут-Зенит» в Иркутске II. Сначала машина просто задымилась — это заметил детский тренер, наставник СОЦ «Иркут-Зенит», футболист Андрей Гельгорин. Он собирался выезжать со стоянки, но дым над «Ситроеном» привлек внимание (благодаря этому семилетний мальчик, сидевший в салоне горящего автомобиля, остался жив. — Прим. ред.).

Андрей Гельгорин побежал в фойе центра, где своих детей после тренировок ждали родители: чтобы узнать, чья это машина. Отозвалась одна из женщин и сообщила, что в салоне ребенок. Оказывается, семилетний мальчик вместе с мамой приехали встретить сестру с занятия по художественной гимнастике: женщина зашла в спортивно-оздоровительный центр, а ребенок остался ждать в машине.

— Мы с мамой мальчика бросились на парковку, пламя уже захватило заднюю правую часть автомобиля, дым стал черным и едким, — рассказывает «Иркутску» Андрей Александрович.

На видеозаписи видно, как они бегут к машине, чуть дальше за ними еще один мужчина.

Что происходит с обратной стороны автомобиля, на видео не разобрать, зато отчетливо видно, как густой дым обволакивает заднюю часть машины, пламя охватывает колесо, расходится на переднюю дверь и багажник.

— Оказалось, что «Ситроен» закрыт, а ключи не срабатывали — замки заблокировались, — вспоминает эти тревожные минуты Андрей Александрович. — Я попытался открыть дверцу, с силой рванул ручку… Она отломилась, осталась у меня в руках, а двери не поддались. Я стал пинать ногой стекло, но оно тоже оказалось прочным!

В это время, предполагая, что может понадобиться помощь, схватив первое, что попалось под руку, прибежал еще один мужчина. Он принес что-то вроде рукоятки от молотка и с силой ударил по стеклу — с той стороны, где сидел мальчик.

— В стекле образовалась дырка, но оно не рассыпалось, потому что было заклеено тонировочной пленкой. Мы стали руками рвать это все, мальчишка громко кричал — очень испугался. Только представьте — в салоне уже все в дыму, он видит пламя, видит, как мама мечется рядом, а машина никак не открывается, — рассказывает Андрей Александрович.

В итоге удалось добраться до внутренней защелки и открыть дверь. Однако вызволить ребенка мешали ремни безопасности — семилетка был пристегнут в автокресле.

— Тогда я вырвал кресло вместе с ребенком из салона, и он сразу успокоился, побежал к маме, — вспоминает тренер.

А дальше мужчины и женщины — родители воспитанников СОЦ, а вместе с ними и сотрудники центра пытались потушить машину — носили ведрами воду, закидывали снегом и даже использовали шесть огнетушителей из спортобъекта. Однако это не дало результатов. В итоге все отошли подальше и в ожидании пожарных наблюдали за горящей машиной…

— Это дело случая, конечно. К счастью, автомобили самовоспламеняются крайне редко, и никто не мог подумать, что так может получиться, — рассуждает Андрей Александрович. — Мама вышла за дочкой: обычно на это уходит всего несколько минут, но именно в этот момент начался пожар.

После случившегося к тренеру приезжал отец спасенного мальчика, он горячо поблагодарил Андрея Гельгорина — ведь именно благодаря тому, что Андрей Александрович заметил дым, а затем предпринял все возможное для спасения ребенка, семья избежала ужасной трагедии.

P. S. Редакция «Иркутска» благодарит всех, кто пришел на помощь ребенку и проявил мужество. Восхищаемся вами и гордимся!

Ирина Покоева

Фото из архива Андрея Гельгорина и скриншоты видео с камеры наблюдения

Андрей Гельгорин — футболист, детский тренер спортивно-оздоровительного центра «Иркут-Зенит». Как правило, тренеры становятся для ребят настоящими авторитетами, вторыми значимыми взрослыми после родителей. Теперь наверняка Андрей Александрович в глазах воспитанников и вовсе настоящий супермен — абсолютная и непоколебимая величина. Мужчина, который спас ребенка; человек, на которого стоит равняться!

Почему загорелась машина? Есть предположение, что у данной модели «Ситроена» бензопровод (и/или бензобак) изготовлен из пластика высокой прочности, который от трения, удара или мороза дал течь, а неизвестно откуда взявшаяся искра воспламенила капающее топливо. Кроме того, как размышляют эксперты, еще одна распространенная проблема проводки в этой модели — короткие замыкания.

Главное — вовремя мобилизоваться!

На этой неделе мы спросили у прохожих на улицах Иркутска: «А вы умеете концентрироваться в сложной ситуации и начинать действовать? Или теряетесь?»

Елена, на заслуженном отдыхе:

— Слава богу, проверок на прочность в моей жизни не случалось, я не попадала в экстренные ситуации. А вообще, надо всегда помнить, что у нас есть 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб. В любых трудных обстоятельствах можно туда позвонить, и даже если ты растерялся, то они подскажут, как действовать, направят и помогут.

Янина Михайловна, пенсионерка:

— Я — ребенок войны, мама умерла, когда мне было восемь лет, папа был на фронте, а я осталась с двухлетней сестрой на руках. Здесь, в Иркутске. Заботилась о ней, растила. Поэтому уже тогда пришлось сконцентрироваться и взять на себя ответственность. И дальше по жизни так и пошло, и работа была серьезная в совнархозе — тоже заставляла быть начеку. И сейчас могу прийти на помощь, не растеряюсь!

Виктор, сотрудник добывающей компании:

— У меня работа такая, что нужно просчитывать действия на несколько шагов вперед, поэтому думаю, что смогу быстро сориентироваться в случае чего. Но опять же можно позвонить в экстренные службы — это ведь тоже помощь. Если, например, самостоятельно справиться с ситуацией тебе не по силам, то нужно хотя бы сообщить в скорую, полицию, спасателям.

Валентина, оператор по искусственному осеменению птиц:

— Наверное, смотря какая ситуация. Но мне кажется, что не растеряюсь — я из тех людей, которые быстро соображают и реагируют. А если уж речь идет о жизни или смерти, то раздумывать некогда, нужно сразу действовать! Конечно, люди все разные, и нельзя винить человека, если он вдруг растеряется. Важно, чтобы он сообразил позвать на помощь кого-то другого, и тогда все решится.

       Тамара Михайловна, пенсионерка:

— Вообще-то я не теряюсь. Жизнь закалила так, что трудные ситуации, наоборот, заставляют мобилизоваться и реагировать четко, по алгоритмам. Я была секретарем парткома — и Чита, и Бурятия были у меня на партийном контроле. Занималась строительством БАМа, в Москве с докладами выступала, решала вопросы в одну секунду — в общем, я стойкая! И сейчас в себе не сомневаюсь — хоть уже и в возрасте, но соображу в случае чего, как и что.

С прохожими на иркутских улицах общалась Ирина Покоева

Фото Ирины Белец

 

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg