None
Развитие современных технологий требует перемен во многих сферах нашей жизни, в том числе в образовании. Многие педагоги и родители хотят заинтересовать детей исследовательской деятельностью, научить их неординарно мыслить. Сейчас в школах обучается поколение, выросшее с гаджетами в руках. Одним из популярных методов интеграции инновационных технологий в образовательный процесс является робототехника. О том, зачем школьникам новый предмет, мы узнали на открытом уроке по робототехнике в школе № 80 Иркутска.
Робототехника — одно из перспективных и занимательных направлений в сфере интернет-технологий. Эта учебная дисциплина включает в себя изучение таких предметов, как конструирование, программирование, алгоритмика, математика, физика, то есть является базой для серьезного изучения прикладных дисциплин, необходимых профессиям, связанным с инженерией.
В иркутских школах занятия по робототехнике проходят в рамках программы «Корпоративный акселератор». Проект разработан по инициативе городской администрации для муниципальных предприятий и организаций. Его суть — в создании комплексного подхода к подготовке специалистов высокого уровня. Реализацией программы занимаются молодые ученые Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ). Занятия по робототехнике внедряются в школах № 21 и 80.
Для реализации проекта в школе № 80 закупили специальное оборудование — 15 роботов и ноутбуков. Недавно здесь состоялся открытый урок для учеников 8-го «Б» класса.
— Запланировано нескольких лабораторных работ на уроках информатики и физики для учеников 8—11-х классов, — рассказала учитель технологии школы № 80 Юлия Перевалова. — Ребята будут изучать основные законы физики, научатся программировать и смогут продолжить курс уже во внеурочной деятельности. Так как дети сейчас с самого рождения знакомы с телефонами и компьютерами, занятия по робототехнике помогут им лучше усвоить учебный материал, чем на уроках физики или информатики.
Открытый урок по робототехнике для учеников 8-го «Б» провел инженер-исследователь ИРНИТУ Николай Шипицин. Ребята из этого класса изучают физику второй год. В теоретической части занятия школьники продолжили знакомство с понятием «звук», а на практике увидели, как с помощью ультразвукового датчика робот может измерять расстояние.
— Цель вводного занятия — познакомить детей с новым оборудованием, вызвать интерес к робототехнике, — отметил Николай Шипицин. — Что привлекает сейчас детей? Гаджеты, роботы, современные технологии. Робототехника позволяет связать школьную программу с тем, что детям любопытно. К тому же эта сфера очень тесно связана с физикой, информатикой, математикой, например, датчики роботов работают согласно физическим принципам. И чтобы школьникам было интереснее изучать физику, мы на примере роботов рассказываем, как это используется в технике. Если ученик захочет стать программистом, то на занятиях по робототехнике он научится писать программы. Если планирует быть инженером, то на наших уроках сможет для себя понять какие-то физические принципы. Ничего сложного в робототехнике нет. Как показывает практика, если ребенку интересно, он будет заниматься этим с удовольствием.
Фото Валентина Карпова
Поделиться в соцсетях: