
Оксана Николаевна не устает благодарить учительницу начальной школы Светлану Третьякову, которая вела этот класс до нее и сплотила детей и родителей так, что они стали не разлей вода. В фильме папы и мамы, мальчики и девочки задорно танцуют и поют, и только пар изо рта говорит о сильном морозе.
— Вот если бы не родители, ничего бы у нас не вышло, — признается Оксана Николаевна. — Ведь придумала сценарий и снимала Ольга Сергеевна Истомина — она работает на авиазаводе, профессия ее далека от кино, но она очень талантливая. Весь класс помогал снимать фильм. У моих учеников родители — просто фантастические! Если бы не они и не мои талантливые ребята — не знаю, что бы я делала!
«Я буду играть Шумана!»
Невозможно рассказать все о досуге и занятиях ребят, классным руководителем которых является Оксана Николаевна, но поверьте на слово: жизнь в их классе бурлит и бьет ключом. Этим летом Оксана Винник вместе с учительницей математики решили устроить на Байкале летнюю историко-математическую школу. Идею горячо поддержали дети и родители.
— Мы сняли домики на Ольхоне, в усадьбе Никиты Бенчарова (мы с ним давно дружим), — вспоминает Оксана Николаевна. — Это было просто сказочное время! У Никиты всегда живут люди со всей планеты, из разных уголков мира. Никогда не знаешь, кого ты там встретишь… Там отдыхают и немцы, и французы, и американцы, и вьетнамцы.
Так случилось и на этот раз. Детям просто фантастически повезло: они пообщались на французском с французами, впервые в жизни услышали настоящее живое горловое пение, послушали корейских барабанщиков и много узнали о Шумане. А днем ребята погружались с головой в историю России и решали массу интересных и сложных математических задач.
— Для моих ребят жизнь на Ольхоне — просто кладезь знаний! — рассказывает учительница. — Поэтому я никогда заранее не планирую свободное время, ведь оно всегда занято интереснейшими встречами. Только представьте — в первый же вечер нас пригласили на концерт горлового пения: бурятские исполнители показали нам древнее искусство предков-кочевников. Второй вечер заняли французы из Верхней Савойи — они проводили занятия по французскому языку и культуре организации «Альянс Франсез».
Третий вечер был посвящен поэзии и музыке композитора Шумана — приезжал Виктор Бронштейн и читал свои стихи, а пианистка, француженка, играла на фортепьяно концерт Шумана. Она так вдохновенно рассказывала про композитора, что ученица Оксаны Николаевны Диана Трунина решительно заявила: «Приеду в Иркутск и буду играть Шумана!» Четвертый вечер был посвящен корейской музыке — слушали концерт игры на барабанах.
Но основа основ — это, конечно, математика и история: дважды в день происходило глубокое погружение в оба предмета. Преподавательница в лагере вела еще и риторику, чтобы научить детей правильно говорить.
— Я на Байкале стала по-иному понимать историю, — призналась Настя Калягина, ученица 7 «Б». — Мы изучали эпоху Ивана Грозного, обсуждали жизнь и поступки Бориса Годунова. Он не был царем-венценосцем, и после него началась династия Романовых… И вообще, во время каникул я поняла, что очень хочу в школу!
Страшные учительские сны
Оксана Николаевна больше 20 лет работает учителем истории, но ее глаза так и сияют восторгом и интересом к миру. Она признается, что перед 1 сентября ей снится один и тот же сон: как будто дети у нее в классе шумят, а она не может их успокоить.
— Мой муж говорит: «Ну-у, вот и начались страшные учительские сны!» — смеется преподавательница. — На самом деле дети всегда ведут себя спокойно на моих уроках, но я все равно перед началом учебного года придумываю новые идеи — как сделать так, чтобы предмет был ребятам интересен.
Вот, например, чтобы увидеть историю Франции своими глазами, прошлый выпускной класс Оксаны Николаевны отправился… в Париж. На сайт школы вышла парижская гимназия имени Людовика ХIV. Им очень понравились фильмы ребят из класса Оксаны Винник.
— К нам обратились парижане, — говорит учительница. — Они попросили обменяться классами: сначала французы жили у нас (у меня жил мальчик Цезарь, Сезар по-французски), а потом наши дети поехали по обмену в Париже. Мы гуляли в Нотр-Дам де Пари, были в Лувре, в Версале умудрились заблудиться в саду и увидели гораздо больше, чем предусматривала экскурсия. Кстати, в Версале мы видели интересные раскопки — средневековые камни, по которым ступала нога предков нынешних парижан. Мурашки по коже бегут, когда видишь такую древность!
Мы все с вами — ученики: первый звонок раздается в момент нашего рождения, так начинается урок длиною в жизнь. Я немного завидую ученикам Оксаны Николаевны Винник, потому что она не перестает учиться чему-то новому, не устает увлекать за собой своих воспитанников.— В этом году мы с классом решили выучить французский, — говорит она. — Я тоже буду ходить с ними на факультатив и учиться, потому что в школе учила немецкий. Ведь в будущем году мы планируем отправиться в Верхнюю Савойю.
Хочется верить, что у 7 «Б» и их учителя истории все получится!
Фото Валентина Карпова