Собственные торговые марки – новая точка роста для ритейла
Общество
12 октября 2020
image
None

Продуктовые ритейлеры отмечают изменения в потреблении продуктов питания в сторону недорогих покупок в связи с экономией бюджета. Тем самым обозначается новая точка роста - развитие собственных торговых марок (СТМ). В товарообороте торговых сетей "Слата" и "ХлебСоль", в категориях собственных марок, отмечен рост на 25% за 9 месяцев 2020 года.

Товары собственных торговых марок сетей позволяют сохранить человеку свою потребительскую корзину с возможностью заметной экономии. Результаты исследований «Частные торговые марки», проведенные в июне этого года, показали, что 8 из 10 покупателей сетей приобретают товары под частными марками. Основным драйвером покупки является соотношение цены-качество.

«Мы отмечаем все больший интерес покупателей к товарам в сегменте «эконом» и «средний», а также рост спроса на СТМ. Если учитывать затяжной период пандемии и влияния ее на экономические процессы и платежеспособность, то можно ожидать в ближайший год рост продаж СТМ. В сетях "Слата" и "ХлебСоль" доля в товарообороте продаж собственных торговых марок на сентябрь 2020: «Слата» - 7,5 % и «ХлебСоль» - 15%. В основном товары представлены в сегменте «лучшая цена в категории» и «средний сегмент». К примеру: торговая марка «Простой выбор» фаворит у покупателей торт «Наполеон» (сколько позиций в месяц в среднем продаем?), «РОСТ» - классические продукты: мука, сахар, макароны, бакалея и такой яркий эксклюзив «Рисовое перечень в глазури», традиционная молочная продукция под брендом «Сорока Белобока», Sweet ville – кондитерские изделия, - поделилась руководитель направления СТМ в ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» - Елена Коновалова.

В период пандемии спрос вырос, особенно по категориям: бакалея и бытовая химия.  К часто приобретаемым товарам в СТМ в сети «Слата» является алкоголь, бакалея, молоко, яйцо и кондитерские изделия, в «ХлебСоль» картина аналогичная с дополнением: крупы и растительное масло.

В настоящий момент в сетях проходит оптимизация портфеля СТМ, что поспособствует развитию среднего сегмента товаров, расширению торговой марки в категории «овощи-фрукты-зелень», вводу и развитию новинок в категориях соки, бакалея, молочный гастроном.

«Анализируя покупки, мы отмечаем, что процент товаров СТМ в чеке в дискаунтере достигает 54%, в «Слате» - 40%, то есть каждый второй покупатель приобретает товары СТМ при своих покупках. И для того чтобы он рос, нам важно предложить покупателю качественный и проверенный товар, поэтому мы осуществляем полный контроль качества производства у поставщиков - аудит производства, проведение регулярных дегустаций для оценки стабильности качества продукции, лабораторные исследования на качество и пищевую безопасность и соответствие характеристик продукции заявленным в нормативных документах на эту продукцию», - поделилась руководитель отдела обеспечения качества Анастасия Боталова.

Справка

Как отмечают аналитики NIELSEN, в ряде стран доля продаж частных марок в структуре потребительского рынка уже достигла внушительных значений и продолжает расти: в Великобритании 44%, в Германии - 40%, Франции - 34%, Италии - 28%. В России они пользуются меньшим спросом: доля продаж частных марок не превышает 5%, но скоро сложившаяся ситуация может сильно измениться. Если до начала пандемии COVID-19 в России продажи частных марок росли в среднем на 5,5% в денежном выражении, то с января по май 2020 года ускорились почти в три раза - до 15,4%. Трансформация ассортимента СТМ в лучшую сторону у российского ритейлера позволяет говорить об устойчивом росте продаж и снижение психологического барьера у покупателя в отношении доверия к такому роду товара.

Фото и текст предоставлен пресс-службой ТС "Слата"

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg