![image](/media/wp-content/uploads/2020/09/irkutskinform-import-64.jpg)
None
Три команды архитекторов из Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга представили свое видение пространственного развития нашего города до 2040 года. Идеи, которые были озвучены на презентации, прошедшей в администрации Иркутска, лягут в основу нового генерального плана города. В рамках проекта «Открытая мэрия» началось обсуждение основных направлений развития областного центра с общественностью.
Об этом проекте было объявлено в конце минувшего года. В декабре мэр Иркутска Дмитрий Бердников встретился с разработчиками. Перед архитекторами была поставлена задача проанализировать сложившуюся в градостроительной политике ситуацию, обозначить имеющиеся проблемы и возможные пути развития городского пространства, в том числе в сферах промышленности и туризма.
В начале июня были представлены итоговые варианты развития города. Команда иркутских архитекторов предложила разумный рост и развитие города с акцентом на природоохранные мероприятия, а также на использование речной зоны и ее практическое применение.
Основная идея наших зодчих: Иркутск — столица Восточной Сибири, культурный и деловой центр. И это должно отразиться в формировании района административной и бизнес-активности «Иркутск-сити» на месте нынешнего аэропорта.
В этом же районе предлагается расположить международный центр водных ресурсов, специалисты которого могли бы создавать глобальную стратегию охраны ресурсов пресных вод и их рационального использования. Очевидно, что находящийся в непосредственной близости от Байкала Иркутск — оптимальное место для размещения такого центра.
По мнению иркутских экспертов, аэропорт необходимо перенести в район села Оек. А в районе Чистых Ключей предлагается разместить технопарк с обязательной жилой застройкой.
Разработчики из Санкт-Петербурга действовали под девизом «Прагматичные амбиции» и предложили развивать имеющуюся базу, сделать город более удобным для горожан, не расширяя при этом его границ. Кроме того, по их мнению, необходимо повышать экономический статус Иркутска.
Согласно питерской концепции, в городе нужно решать транспортную проблему: пересмотреть парковочную политику, сдерживать развитие личного автомобильного транспорта. А иркутяне должны смириться с тем, что будет мало прямых городских маршрутов общественного транспорта, а добираться из одного района города в другой придется с одной пересадкой.
Институт генплана Москвы акцентировал внимание на существовании в Иркутске шести различных «городов» со своей спецификой, к развитию которых нужен разный подход.
Но все они будут объединены между собой общественными пространствами. Связана такая концепция с природным рельефом Иркутска. Как известно, Иркутск расположен на перекрестье рек Ангары и Ушаковки.
— Три независимые профессиональные группы представили разное видение города, но в целом они не противоречат друг другу. Мы увидели концепции, которые дают направление движения для гармоничного развития Иркутска. Теперь наша задача определить наиболее удачные варианты по каждой проблематике и подготовить техническое задание на новый генеральный план, который отвечал бы требованиям времени и позволял планировать будущее города, — сказал Дмитрий Бердников.
Все три проекта размещены на официальном сайте администрации Иркутска. Горожане смогут высказать свои пожелания комитету по градостроительной политике, обсудить представленные варианты решения городских проблем.
Поделиться в соцсетях: