6 сентября в социальной сети «Инстаграм» прошел прямой эфир, на котором встретились губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, мэр Иркутска Руслан Болотов, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, руководитель паблика «ДТП 38RUS» Альберт Туманов и горожане — пользователи сети. Подписчики непрерывно отправляли вопросы, а представители власти отвечали на них в режиме реального времени.
Нынешний дорожный сезон выдался сложным — не повезло с погодой. Тем не менее в Иркутске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируется 22 участка общей протяженностью 22 км. На улицах Каландаришвили, 7-й Советской, 2-й Батарейной, Гашека, Шмидта, Профсоюзной и в Космическом переулке работы уже завершены. На улице Франк-Каменецкого осталось нанести разметку, в переулке Восточный — устранить мелкие замечания. Но к этим объектам у иркутян вопросов нет — в первую очередь всех интересует путепровод на улице Джамбула, парализовавший сообщение с Ленинским районом.
— Недоумение вызывает тот факт, что мост перекрыт, но, проезжая мимо, водители никого из рабочих не видят. Но главное, что всех интересует, — когда откроют хотя бы одну полосу. Обещали ведь в сентябре, — передает вопросы от своей 212-тысячной аудитории Альберт Туманов, руководитель паблика «ДТП 38RUS».
— Я понимаю претензии автомобилистов, но напомню, что контракт был рассчитан до 2023 года включительно, мы и так идем со значительным опережением графика, — подчеркнул Руслан Болотов. — Подрядчик, АО «Дорожник», действительно неоднократно сдвигал сроки по открытию полосы, но на это есть объективные причины. В проекте не был учтен ряд работ — подрезка припусков элементов пролетного строения. И поэтому стальные конструкции, которые пришли с завода вовремя, мы вынуждены дорабатывать при монтаже. Почему дорожников не видно? Потому что часть из них работает в нижней части моста, часть — в палатке наверху, где идут сварочные работы по торцеванию швов. На сегодняшний день объем выполнен на 63 %, скоро начнется укладка асфальта, подготовка откосов, монтаж ограждений. Ввести в эксплуатацию первую половину путепровода подрядчик обязуется до 30 сентября.
А в это время иркутяне уже задали много вопросов по следующему проблемному объекту: «Зачем сузили дорогу в Солнечном?», «Как парковаться теперь возле школы?» Руслан Болотов пояснил, что это сделано ради безопасности пешеходов:
— Водители привыкли останавливаться прямо на «зебре», возле школы, что, конечно же, недопустимо. Поэтому парковочные карманы сделаны до и после перехода. Кроме того, это позволило нам проложить вдоль залива велодорожки, о которых давно просили жители. До конца года они появятся.
— Люди спрашивают, есть ли какая-то общая концепция развития транспорта в Иркутске? Планируются развязки, кольцевые? — передает от лица подписчиков Альберт Туманов.
— Через центр города, рассчитанный на пятьдесят тысяч жителей, у нас сейчас ежесуточно проходит почти миллионная (!) маятниковая миграция, — отвечает глава города. — Естественно, центральная часть города не справляется. Единственный возможный вариант — создание системы обходов, а фактически — кольцо вокруг Иркутска, которое позволит попадать в разные районы города, минуя центр. Проектирование уже ведется, это сложная и кропотливая работа.
— Кроме того, чтобы максимально снизить маятниковую миграцию, мы строим и запускаем большие школы в Луговом, Хомутово и Грановщине, — добавил губернатор региона Игорь Кобзев. — Помимо обходов Иркутска проектируются развязки внутри города: Лермонтовская, Байкальская, Маратовская.
— Финальный проект Лермонтовской развязки мы увидим уже в начале следующего года, — уверен мэр Иркутска Руслан Болотов. — Она будет сделана по типу «клевер» с отсутствием светофоров, узких «горлышек» и выделенными полосами для общественного транспорта. Пропускная способность транспортного узла после реконструкции увеличится в 2,5 раза. После этого приступим к проектированию Байкальского кольца. Там появится двухуровневая развязка, которая позволит попадать с улицы Байкальской на проспект Маршала Жукова напрямик. Будет ли это эстакада или подземный тоннель, решат проектировщики в зависимости от расположения коммуникаций.
На Маратовской развязке когда-то, согласно генеральному плану, предполагался мост с выходом на поселок им. Кирова. Впоследствии его исключили. Сейчас проектировщики прорабатывают транспортный каркас и приходят к выводу, что мост там все-таки нужен.
— А что с Академическим мостом? В комментариях многие интересуются насчет него, — обратил внимание Альберт Туманов.
— Ремонт на мосту закончим осенью, работы идут с опережением графика, — объясняет Руслан Николаевич. — Напомню, что у нас была жесткая позиция по этому объекту: делаем не только сам мост, но и подходы к нему, ограждения.
А вот ремонт дорожного полотна на плотине ГЭС, о чем настойчиво спрашивали участники прямого эфира в комментариях, переносится до следующего сезона. Дело в том, что в 2022 году энергетики будут вскрывать часть кровли машинного зала для проведения технологических работ и однозначно заденут проезжую часть. Поэтому сейчас администрация города, руководство ГЭС и подрядчик пришли к следующему соглашению: в этом году дорогу приведут в нормальное состояние, а полноценный ремонт сделают после вскрытия машинного зала. Кстати, за этот объект подрядчик не получит денег до тех пор, пока не выполнит всю «работу над ошибками».
Вопросы, которые губернатор и мэр не успели прокомментировать во время прямого эфира, разумеется, не останутся без ответа: в следующем номере «Иркутска» горожане получат информацию по проблемам, которые озвучили. Более того, уже скоро, в октябре, пройдет следующая онлайн-встреча в «Инстаграме»: власть и горожане опять поговорят напрямую.
Яна Шутова
Фото Валентина Карпова, из архива редакции
На снимке фоторепортера «Иркутска» Валентина Карпова видно, что основные работы на реконструкции путепровода на Джамбула ведутся внизу, а не на проезжей части. В этом и есть ответ на вопрос горожан «Почему не видно рабочих, есть ощущение, что ничего не делается?» Это не так. Часть бригад работает в нижней части моста, часть — в палатке, где идут сварочные работы по торцеванию швов
А это Трактовая, которую расширят до шести полос уже в этом году. Две из них будут выделены для общественного транспорта — впервые в Иркутске. Все это позволит избежать пробок; также будет расширена проезжая часть Иркутного моста с четырех до шести полос (его ремонт планируют закончить в 2022 году, то есть с опережением графика на несколько месяцев)
ПЕШЕХОД ВАЖНЕЕ АВТОМОБИЛЯ
«Везде при реконструкции дорог мы сейчас предусматриваем их расширение, но в центральной исторической части города сделать это невозможно. И не нужно, потому что мы должны думать о пешеходах. Посмотрите на практики крупных городов мира: они в первую очередь ориентируются на комфортное передвижение пешком, общественным транспортом, велосипедом, а не на то, чтобы в центре пролегала магистраль со скоростью 80 км/час. Да, придется убирать часть парковок в центре. Да, придется пересаживаться на общественный транспорт. Поэтому назрела реформа общественного транспорта», — это сообщение мэра Руслана Болотова во время прямого эфира в «Инстаграм» стало, на взгляд редакции «Иркутска», красной нитью стратегии Иркутска в системе «Город и его дороги».