Почему введение новых проездных обернулось недовольством льготников
Без категории
24 сентября 2020
image
None
С 1 октября вступило в силу постановление Правительства Иркутской области, которое утвердило льготные проездные билеты нового образца с отрывными талонами и установило лимит поездок — 30 на городской транспорт и 20 на пригородные маршруты. Управление транспорта администрации Иркутска узнало о нововведении только 23 сентября и в срочном порядке заказало тысячи новых проездных. 26 сентября они появились в киосках, и за ними тут же выстроились многочисленные очереди. Как изменились правила выдачи билетов, почему количество поездок ограничили до 30 и есть ли шанс вернуться к прежней системе — об этом мы поговорили с начальником управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгением Владимирским.  — Евгений Сергеевич, объясните, откуда взялись очереди? — Дело в том, что изменился порядок выдачи билетов. Раньше кассир заносил в реестр данные о льготнике и уникальный номер проездного билета. А теперь он еще должен на каждом из тридцати корешков написать фамилию, имя, отчество владельца билета и срок действия проездного. Это увеличивает время заполнения в два-три раза. Кроме того, о введении новых проездных нам сообщили слишком поздно — 23 сентября, когда в киосках уже началась продажа билетов старого образца на октябрь. Если б нас предупредили хотя бы 1 сентября, мы бы успели рассчитать скорость оформления новых билетов и открыли продажу раньше. — Но с очередями пришлось бороться уже по факту. Каким образом их удалось уменьшить? — Во-первых, в каждом киоске мы посадили двух кассиров вместо одного. Во-вторых, открыли еще четыре дополнительных пункта в зданиях окружных администраций по следующим адресам: ул. Марата, 14, ул. Маршала Говорова, 3, ул. Декабрьских Событий, 27, ул. Терешковой, 24. Эти пункты работают до сих пор в будние и выходные дни с 9:00 до 20:00. В-третьих, возле киосков, где отмечаются большие очереди, начали дежурить автобусы Иркутскавтотранса, в которых также можно купить проездной. — Вы говорите, что проездные старого образца успели поступить в продажу еще до нововведения. Что теперь делать их владельцам? — Проездные старого образца будут приниматься к оплате наряду с новыми. Льготники могут спокойно весь октябрь ездить с таким проездным, водители и контролеры муниципальных предприятий предупреждены об этом. — Понятно, что пенсионеры больше обеспокоены не очередями в киоски, а лимитом поездок. Откуда взялась эта цифра — 30 штук? — В Ангарске с 1 января 2016 года был запущен пилотный проект по внедрению электронного социального проездного билета. С помощью автоматической системы подсчитали, что в среднем каждый льготник пользуется проездным 26 раз в месяц. Цифру округлили до 30 и утвердили. — Но это — в Ангарске…

— В том-то и дело. Иркутск почему-то подвели под эталон маленького города, где на одном автобусе можно пересечь весь город, где льготные проездные действуют во всем транспорте, а не только муниципальном, где несколько остановок и вовсе можно пройти пешком. К крупному городу — такому как Иркутск — должны применяться иные правила.

Именно поэтому мэр Иркутска Дмитрий Бердников и депутаты думы подготовили и направили губернатору области Сергею Левченко обращение об увеличении лимита поездок до 50 по Иркутску и до 30 — на пригородные направления. Эту инициативу, кстати, поддержали и главы других крупных городов области — Ангарска и Братска. — А для чего нужны отрывные талоны? — Раньше транспортному предприятию за каждого льготника возмещали из регионального бюджета 30 поездок (а до 2014 года — даже 50). То есть у пенсионера ограничений не было — он мог ездить сколько угодно, а муниципальный перевозчик, в свою очередь, получал субсидию ровно за 30 поездок — не важно, воспользовался пассажир проездным 10 или 100 раз в месяц. Теперь же перевозчику будут компенсировать ровно столько поездок, сколько сдано отрывных корешков. Считается, что таким образом сократятся затраты областного бюджета. Но, по сути, это перекладывание нагрузки с одного бюджета на другой — с регионального на муниципальный. — Есть ли данные о том, как часто пользуются проездным иркутские льготники? Может, 30 поездок вполне достаточно? — Мы пытались ввести электронный билет и подсчитать эту цифру. Когда пассажир прикасался билетом к считывающему устройству — поездка засчитывалась. Но многие льготники игнорировали эту систему, по привычке просто показывали проездной водителю и выходили из салона. Поэтому результаты получились необъективными: будто на каждый рейс приходится всего 10 % льготников. Ели учесть, что Иркутскавтотранс ежегодно перевозит 18 миллионов человек и ежемесячно реализует 9 тысяч проездных, то получается, что каждый владелец билета в среднем совершает в месяц 16 поездок. Эта цифра необъективна и сильно занижена. — Какого решения вы ждете сейчас от региональных властей? — Хочется, чтобы хоть за октябрь компенсацию выплатили как раньше — по реестрам, а не по отрывным корешкам. Ведь я уже говорил, что мы продлили действие проездных старого образца, у которых нет никаких отрывных талонов. Это значит, что платить за этих пассажиров полностью придется нам, муниципальным перевозчикам. А дальше мы будем выступать за увеличение лимита: пусть у льготника будет 50 поездок в запасе, а компенсацию можно рассчитывать и по факту, по использованным корешкам. И главное — нужно прекратить практику одностороннего принятия решения, ведь если бы региональные власти прежде посоветовались с муниципальными перевозчиками, накаленной ситуации удалось бы избежать. Фото Валентина Карпова
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg