
— Информация о нарушителе будет направлена в подразделение по делам несовершеннолетних для проведения разъяснительной работы, — продолжает Иван Малахов. — В нашей практике бывают разные случаи, но я за свою трудовую деятельность впервые сталкиваюсь с таким безответственным отношением к безопасности ребенка.
Возможно, паренек вылез из автомобиля сам. В таком возрасте мальчишки часто играючи идут на риск, к тому же не факт, что за рулем были родители.
— Если в машине присутствовали родители ребенка, то стоит задуматься об их адекватности, — комментирует детский и семейный психолог, член Психотерапевтической профессиональной лиги Светлана Ханова. — Обычно мамы и папы переживают, пристегнут ли их ребенок ремнями безопасности, а в этом случае он на крыше едет. Возможно, у родителей адреналиновая зависимость. Дело в том, что в опасных ситуациях в человеческом организме вырабатывается адреналин, мозг «опьяняется». Это такой способ получить удовольствие — пойти на риск. Это ненормально — все равно что прыгать с парашютом вместе с ребенком. Дети тоже порой страдают адреналинозависимостью. По словам психолога, бывает, что ребенок или подросток переживает какую-то психотравму, в результате чего «выключает» инстинкт самосохранения. В таком случае можно говорить о скрытой суицидальной направленности.
— Вообще, сейчас инстинкт самосохранения у людей снижен, — замечает Светлана Ханова. — Это влияние культуры: в современных мультиках показывают супергероев, которые прыгают с одной крыши на другую. На экране демонстрируют искажение реальности, показывают неестественные ситуации, и маленькие зрители, насмотревшись этого, получают иллюзию того, что «с ними беды не произойдет». А трасса с несущимися на полной скорости машинами и лихачами-водителями — пожалуй, самое опасное для ребенка место.