
Вполне вероятно, что в Иркутске может появиться новое сооружение. Подробнее обсудить развитие пространственно-общественных связей левого и правого берегов Ангары и строительство велопешеходного моста предложил председатель городской думы Евгений Стекачев на депутатских слушаниях.
Возвести его предлагают руководители вузов в рамках создания единого кампуса в городе. Так, ректор Иркутского государственного университета путей сообщения Юрий Трофимов представил два варианта расположения моста. Место выбиралось по нескольким критериям: соединение ключевых точек кампуса, интеграция с городской инфраструктурой, реализуемость проекта, эстетическая интеграция в городской ландшафт. Проект поддержал и ректор ИРНИТУ Михаил Корняков.
У каждого варианта имеются свои плюсы и минусы. Первый планирует соединить левый берег с островом Юность. В этом случае будет обеспечиваться близость к корпусам вузов, связь берегов по кратчайшему расстоянию, но идет большая длина русловой части (582 метра). Второй вариант предусматривает меньшую длину русла (502 метра), нахождение в створе центральной пешеходной улицы кампуса и перспективу развития острова Конного, от которого предполагается разместить мост. Однако в этом случае необходимо обходить детскую железную дорогу и расширять узкие места.
Помимо места предложено четыре варианта конструктива моста: балочный, висячий, арочный и вантовый. Однако Юрий Трофимов рекомендует обустроить вантовый мост — его возведение обойдется примерно в 2,3 млрд рублей. Такой вид обеспечивает комфортность прохода, возможность проезда спецтехники, архитектурную выразительность. При этом состоять он будет из двух опор в русле и пролетных строений, установленных с помощью навесного монтажа.
— Убежден, что такие яркие проекты — это именно то, чего так не хватает нашему городу. Вантовый мост через Ангару может стать визитной карточкой Иркутска, повысить его туристическую привлекательность. И конечно, его строительство повлечет за собой совершенствование городской среды, станет стимулом для ведения здорового образа жизни горожан. Нам нужна такая позитивная идея, которая бы всех объединяла и заряжала на создание красивой и комфортной среды. Не менее важно, что вантовый велопешеходный мост хорошо увязывается с планами администрации по развитию областного центра, — отметил Евгений Стекачев.
Депутаты думы Иркутска при обсуждении этого вопроса отметили, что необходимо определиться с местом размещения моста, его видом и основательно проработать вопрос по софинансированию работ из федерального бюджета.
Диана Евчик

Каким может быть велопешеходный мост через Ангару? Вариантов несколько, предстоит необходимый процесс обсуждения, принятия решения, разработки проекта и — самое главное! — поиск источников финансирования. Но очевидно одно — такой объект принес бы городу пользу, стал бы, возможно, и его визитной карточкой (на иллюстрации — вот так мог бы выглядеть будущий мост от разработчиков из ИрГУПСа)