None
Были времена, когда казалось, что без муниципальных автобусов можно прожить, ведь с утра до вечера по городу колесят сотни маршруток. Позднее стали понимать, что пассажирские перевозки – это не просто возможность добраться из пункта А в пункт Б, а целая культура, которая включает дисциплину водителей, техническое состояние парка, соблюдение расписания движения, обратную связь с пассажирами. Когда эта культура существует, можно справедливо заявлять, что в городе эффективно работает общественный транспорт, убежден директор МУП «Иркутскавтотранс» Евгений Владимирский.
— В последнее время транспортные предприятия закрываются по всей стране. Некоторые города до сих пор размышляют, нужен ли им муниципальный общественный транспорт…
— Иркутску нужен. И это не требует специальных доказательств. Власти убеждены, что муниципальный общественный транспорт – одно из приоритетных направлений развития Иркутска. Ежедневно мы получаем этому подтверждение от горожан. Не проходит и дня, чтобы на предприятие не обратился иркутянин с предложением добавить автобусов на какое-то направление или открыть новый муниципальный маршрут. Именно муниципальный, потому что в МУПе все по-другому. Это своеобразный бренд.
«Иркутскавтотранс» обслуживает около 60 городских и пригородных маршрутов. В активе предприятия 180 автобусов. Весь подвижной состав стоит на специализированной базе, а зимой в теплых боксах. Перед выходом на линию машины проходят несколько этапов технического контроля, а водители дважды в день медицинский осмотр. Такие требования есть не у всех перевозчиков.
Кроме того, у нас жесткий контроль за организацией самих перевозок. Сегодня за передвижением автобусов по маршрутам строго следят в диспетчерской автопредприятия. Система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) в режиме реального времени позволяет отслеживать, где находится та или иная машина и соблюдает ли она расписание.
А самое главное — только муниципальное предприятие может работать на маршрутах, которые экономически не выгодны, и обслуживать льготные категории граждан.
— Муниципальный транспорт выбирают еще и потому, что всегда можно обратиться со своими предложениями и замечаниями?
— Мы стараемся быть к пассажирам предельно внимательными. В каждом нашем автобусе указаны телефоны служб, куда можно обратиться с вопросом. На предприятии есть диспетчеры, которые работают только с пассажирами. Все звонки обязательно записываются и анализируются. Я убежден, что любую проблему можно решить на стадии ее возникновения, не доводя до каких-то серьезных конфликтов.
Были, например, проблемы с соблюдением расписания на маршруте в поселок Искра. Встретились с жителями, проехали по маршруту, посмотрели, что не так. Теперь проблем нет.
Сейчас иркутяне просят запустить муниципальные маршруты № 2 и № 3. Частных автобусов много, но льготников они не обслуживают. А ведь это маршруты, которые идут до важного социального объекта — областной больницы.
— Социальных заказов много, но есть ли возможности?
— Ежедневно на линию выходит 140—150 машин. Этого недостаточно. В октябре количество машин увеличится: вернутся автобусы, задействованные на садоводческих маршрутах, встанут в строй новые машины, и тогда на линии будет работать 170—180 единиц каждый день.
В июне мы презентовали горожанам 10 новых машин марки «ПАЗ», в июле получили еще 10. Сейчас их оборудовали системой ГЛОНАСС и перевели на газовое топливо. Итого до конца года мы получим 40 новых машин.
Пазики помогут нам пережить сложную экономическую ситуацию, а затем будем двигаться дальше – покупать машины средней вместимости (КАВЗы) и большой (МАЗы). Два МАЗа в этом году мы приобрели в лизинг, а их нужно не менее 60. Сейчас ищем варианты, как это можно сделать.
Вообще администрация города поставила задачу увеличить долю муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок до 30%. Это долгосрочный план. За 3—5 лет мы планируем выполнить большую инвестиционную программу по обновлению автопарка.
А пока, чтобы обеспечить максимальный выход машин на линию, предприятие освоило капитальный ремонт больших автобусов — ЛиАЗов. Эта мера позволит машинам прослужить еще несколько лет. Новый ЛиАЗ стоит 11 млн рублей, а ремонт обходится в 380 тысяч. С января отремонтированы 15 таких автобусов.
- Повышение тарифа на перевозки могло бы подтянуть предприятие?
— Конечно, ведь это реальные деньги, которые позволят транспортному предприятию жить полноценно: расширять производство, покупать подвижной состав и оборудование, иметь резервный запас запчастей, заботиться о своих работниках.
Люди – бесценный капитал. У нас очень хороший, достойный коллектив. И то, что предприятие до сих пор на плаву, — заслуга наших водителей и мастеров-ремонтников. Не получается что-то сделать, нет запчастей? Они поворчат, поворчат, а машину все равно починят.
Водительский труд – ежедневный подвиг. Сравните водителя утром и вечером. К концу дня он физически и эмоционально истощен и заслуживает хорошего вознаграждения. Как только изменится ситуация с финансами, обязательно проиндексируем зарплату, попытаемся создать наилучшие условия.
— Я слышала, что «Иркутскавтотрансу» нужны не только машины, но и водители…
— Очень нужны. Это позволит увеличить количество машин на маршрутах и, наконец, выйти на работу в две смены. В советское время так работали все автотранспортные предприятия. Сейчас есть необходимость двухсменного режима на маршрутах № 8 Зеленый—Ново-Иркутская ТЭЦ и № 55 Ново-Ленино—Областная больница, которые очень востребованы у горожан. На данный момент работает 4—5 автобусов, а нужно не менее 10. Увеличим количество машин — уменьшится интервал движения, людям будет удобнее ездить.
Перед предприятием стоит очень много задач, работа предстоит колоссальная, и мы к ней готовы.
Фото Валентина Карпова
СПРАВКА
Муниципальное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта «Иркутскавтотранс» более 80 лет осуществляет перевозки жителей Иркутска. Компания обслуживает около 60 городских и пригородных маршрутов. Маршруты охватывают отдаленные районы города и центральную его часть, позволяя иркутянам беспрепятственно ездить из одного района города в другой. В летний период работает 26 сезонных садоводческих маршрутов.
Для улучшения качества обслуживания и повышения регулярности работы маршрутов МУП «Иркутскавтотранс» внедрило систему ГЛОНАСС, которой в настоящее время оснащен весь парк.
Ежегодно муниципальный общественный транспорт перевозит около 20 млн пассажиров.
Поделиться в соцсетях: