Неутомимый мим : Валерий Шевченко рассказал о своей работе в театре и кино
Без категории
24 сентября 2020
image
None
Имя Валерия Шевченко известно многим иркутянам, ведь именно этот неутомимый мим создал с нуля первый театр пантомимы в нашем городе, а позднее и единственный в России Международный фестиваль «Мимолет». Кстати, именно с его легкой руки у нас начали проходить первые карнавалы. И хотя известный мим уже 16 лет живет в Москве, его связь с Иркутском не прерывается. В конце октября Шевченко приехал в Иркутск, чтобы возглавить жюри II Байкальского фестиваля регионального кино «В кругу семьи». Ведь за эти годы артист получил образование кинорежиссера и снял несколько фильмов. В Иркутске он представил свою работу «Внутри квадратного круга» о детях, для которых кремлевская елка заканчивается мучительной процедурой воссоединения с родителями. — Когда я переехал в Москву, мой друг по ГИТИСу предложил подработать помощником режиссера на кремлевской елке. На Соборной площади я увидел, как пять тысяч детей водят вокруг елки, и каждый родитель пытается найти своего в этой гигантской толпе. Тогда я понял, что это нужно снимать. — После выхода фильма что-то изменилось? — Фильм был снят в 2010—2011 году, примерно в это же время я писал письма президенту России, премьер-министру и в Общественную палату, но до сих пор ничего не изменилось. Вся проблема в том, что там финансовый вопрос довлеет над здравым смыслом, ведь есть две елки, на одну пускают с родителями, а на другую — без. На мой взгляд, нужно просто запретить этот выход детей на Соборную площадь, потому что это святое и знаковое место России, где кощунственно ежегодно устраивать такое испытание для людей. — Почему бы не показать ваш фильм на телевидении? — Его показали только по «Культуре» в 12 ночи. Фильм взял много фестивальных призов, среди которых и престижные зарубежные награды. Причем мне сказали, что я могу теперь уезжать в любую страну как политический беженец. Но я не собираюсь никуда уезжать, наоборот, хотелось бы исправить эту ситуацию. Кстати, фильм очень любили показывать поляки и прибалты. Но поняв, что они используют картину в качестве антироссийской пропаганды, перестал давать разрешение на показ. — А вы снимаете игровое кино? — Я снял фильм «Третье желание». Правда, это коммерческое кино, поэтому мистическая драма перед самой премьерой легким движением руки продюсера стала комедией, и получилась совсем другая история. Есть еще короткометражка «Табурет» — не особо выдающаяся работа. Понравился сюжет, он оказался мне близок. Там мальчику все время снится папа, который когда-то ушел из семьи. Он все время сидит возле него на табурете, но мама этот предмет мебели постоянно выбрасывает, а сын — возвращает. В конце концов мать понимает, что невозможно из памяти сына вырвать отца, каким бы он ни был. — Над чем вы еще работаете? — Снял документальную ленту «У обочины». Мне несколько раз предлагали сценарии игровых фильмов, но я поймал себя на мысли, что пока не могу найти тему сильнее, чем в фильме «Внутри квадратного круга». Но на днях у нас будет встреча с человеком, который хочет, чтобы я стал режиссером в его фильме, и возможно, что-то из этого получится. — У вас была идея снять фильм о Байкале? — Да, он должен был называться «Корабль-гора». Мы даже ездили в Корею и хотели пригласить Ким Ки Дука в качестве режиссера. Но пока ничего не получилось, поскольку там очень большой бюджет. Но я не оставляю надежду реализовать этот проект, ведь история классная — про очищение человека на Байкале, которое подсознательно происходит со всеми, кто соприкасается с этим чудом природы. — Как вы вообще пришли в кино? — В 2000 году наш Театр пантомимы в Иркутске закрылся, содержать его нам было не по карману. Пришлось уехать в Москву. Почти в это же время Иркутск покинули режиссеры Вячеслав Кокорин и Иван Вырыпаев. Илья Рутберг взял меня на кафедру пантомимы и пластической культуры театра в Академию переподготовки работников искусства, культуры и туризма. Мы выступали со спектаклем «Женщина с витрины» в Москве, и получили очень хорошие отзывы. Но жить в столице дорого, поэтому часть артистов уехали в Иркутск, а нам было некуда возвращаться, ведь мы уже продали квартиру. Потом кафедру закрыли и нужно было придумывать что-то еще, а так как для меня пантомима — это часть немого кино, то я поступил во ВГИК. Мне было сорок лет. Оказалось, что Владимир Фокин, на курс которого я поступал, как и я, родился 8 сентября и тоже занимался пантомимой. Я понял, что это не случайные совпадения, а судьба. — Что сейчас преподаете во ВГИКе? — Актерское мастерство и пантомиму у Владимира Фокина и Сергея Соловьева, и мне очень нравится это занятие. На мой взгляд, сейчас интересная молодежь, хотя многие говорят, что они все «на компьютерах и на наркотиках», но я с этим не согласен. Многие ребята интересуются искусством, литературой, кино. Можно сказать, мы с ними разговариваем на одном языке. А вообще я берусь за любую работу, которая мне интересна, снимаю кино, ставлю спектакли, даю мастер-классы. — Удивились, когда вас пригласили возглавить жюри Байкальского фестиваля регионального кино? — Это было неожиданно. Мне позвонила исполнительный директор Общенациональной программы «В кругу семьи» Мария Туманова и сказала: «Наша молодежь хочет видеть тебя в качестве председателя жюри», и мой взгляд упал на диплом «Самый популярный человек среди молодежи Иркутска — 1999 года», который висит у меня над компьютером. Я согласился, ведь для меня хороша любая причина, чтобы приехать в любимый Иркутск. — А как вам сам фестиваль? — Это как минимум заявка на то, что в регионе возрождается кинопроизводство, причем не только документальное, но и игровое. Замечательно, что эта инициатива идет от молодежи. И хотя программа фестиваля неоднородна, есть очень достойные работы. Мне, например, понравился фильм «Эластико», который показали на открытии фестиваля. На мой взгляд, это талантливая работа высокого уровня. — А что вы можете сказать о фильме — победителе фестиваля? — Фильм «800 слов» — хорошая работа, в которой режиссеру Баяру Барадиеву из Забайкальского края удалось нетривиально рассказать о том, как обогащает жизнь знание родного языка. Это очень актуально — каждому из нас нужно помнить свои корни. Фото Андрея Федорова
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg