Нажали кнопку «вкл» на заводе асфальта. Иркутск активно приводит свои дороги в порядок после зимы
Ремонт
Газета «Иркутск» #14 (1199) от 18 апреля 2025
image

Дороги весной в Иркутске требуют внимания: одновременно идет процесс ямочного ремонта, планирование и ремонт большими картами, а также готовится и свершается главное событие дорожного сезона — запуск муниципального асфальтобетонного завода (АБЗ). Нынче АБЗ «проснулся» в первую декаду апреля. Зимой, когда нет дорожных работ, завод встает на ремонт: обновляется, меняет изношенные механизмы, готовится к новому сезону. А весной пробуждается, набирает обороты и выходит на рекордные мощности — до 2000 тонн асфальтобетонной смеси в сутки.

В минувший понедельник мэр города Руслан Болотов сам проверил производственную линию предприятия, а также готовность АБЗ (кстати, это подразделение нашего «Иркутскавтодора». — Прим. ред.) к дорожно-ремонтному сезону. С апреля на заводе начали изготавливать битумную эмульсию. Кроме того, там создают все типы горячих асфальтобетонных смесей, включая щебеночно-мастичный асфальтобетон.

— В этом году мы провели необходимую работу по модернизации нашего предприятия. Завершили капитальный ремонт сушильного барабана, усовершенствовали циркуляционные насосы маслонагревательных станций, частично поменяли запорную арматуру. Заменили на новые ковши элеватора, — рассказал «Иркутску» управляющий асфальтобетонным заводом МУП «Иркутскавтодор» Алексей Севастьянов.

Кроме того, специалисты улучшили установку для производства битумной эмульсии. Сейчас на стадии завершения — ремонт мельничного комплекса.

Благодаря изменениям производительность завода увеличилась. В час рабочие выпускают около 100–120 тонн смеси. В активный строительный сезон в сутки будут производить до 2000 тонн.

Также приобретено новое оборудование для изготовления бетонных плит. Их используют для ремонта трамвайных путей.

— Ранее на практике мы неоднократно сталкивались с некачественным товаром. Более того, стоимость и сроки поставки таких плит оставляли желать лучшего. Поэтому приняли решение изготавливать материал самостоятельно. За неделю производим около 60 плит. Их мы укладываем вместо старых между трамвайными путями. В перспективе — увеличение производительности и мощности цеха, — сообщил руководитель МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов.

С мая по июнь завод также будет поставлять асфальтобетонную смесь на основе полимерно-битумовяжущего компонента для ремонта взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Иркутска.

— Благодарен коллективу и руководству завода за такой подход к работе. Предприятие — стратегически важное для Иркутска. Поскольку оно делает 90 % всего асфальта, которым ремонтируют улицы города. В этом году у нас стоит задача — выпустить больше асфальтобетона, чем в предыдущие годы. Наращиваем темпы и по ремонту дорог по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». В предстоящем сезоне отремонтируем более 30 километров, — рассказал «Иркутску» Руслан Болотов.

А накануне, 11 апреля, Руслан Николаевич проверил, как дорожники ремонтируют покрытие на улицах Омулевского и Красноказачьей.

— Сейчас в городе на ямочном ремонте инъекционно-струйным методом работают установки БЦМ и «Шмидт». За смену они ровняют около 80–90 квадратных метров асфальта каждая, — рассказывает руководитель «Иркутскавтодора» Василий Ефремов. — В ближайшее время в планах максимально привести в порядок центр Иркутска, это улицы Нижняя Набережная, Декабрьских Событий, Сурикова, Джамбула, Челнокова, Олега Кошевого. Все участки, которые повреждены, мы определили, как и виды работ на них: где-то при помощи установок БЦМ, где-то картами. Во втором случае дорогу сначала фрезируем, зачищаем, проливаем и затем укладываем асфальт с помощью асфальтоукладчика.

Инъекционно-струйная технология используется на участках городских дорог, где спокойное движение и сделать ямочный ремонт можно максимально быстро. Отдельно подается битумная эмульсия, отдельно — щебень. Такая работа выполняется оперативно: времени на застывание смеси не требуется, она пластичная, как клей, и машины могут сразу ехать по только что уложенному покрытию.

— Метод хороший! Но это временное решение, оно не может заменить полноценный ремонт. Поэтому таким способом мы проведем работы на почти 40 тысячах квадратных метров, и затем начинаем развертывание уже по ремонту дорог в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», — объясняет «Иркутску» Руслан Болотов. — Объем предстоит большой — в этом году отремонтируем 34 участка дорог общей длиной свыше 30 километров. Напомню: начинали с 19! Хотя при общей протяженности дорог в Иркутске более тысячи километров работы еще непочатый край, поэтому при поддержке губернатора будем продолжать наращивать объемы ремонтов.

Мэр также обратил наше внимание на то, что условный километр дорог, который ремонтировали несколько лет назад, и километр, отремонтированный сегодня, кардинально отличаются с точки зрения объема работы. Сейчас это и прокладка сетей ливневой канализации, и укладка основания. А раньше по этим направлениям даже не было проектов. Сегодня готовится документация, позволяющая делать высококачественный ремонт полного цикла.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова и пресс-службы администрации Иркутска

Запустили! КАМАЗы стоят под загрузку свежим асфальтом. На территории Иркутского асфальтобетонного завода можно снимать технологические блокбастеры: это царство огромных механизмов и сооружений, которыми управляет человек за компьютерным пультом. Завод в Иркутске смонтировали в 2000 году, городская власть считает завод стратегическим объектом: очень важно, что мы имеем свое производство асфальта, которое контролируем по качеству. Иркутский АБЗ полностью покрывает потребность города в асфальте, более того — его продукцию покупают строительные компании!

Уверены: эти два человека на фото слева видят друг друга гораздо чаще сейчас, чем собственных членов семьи. Руководитель «Иркутскавтодора» Василий Ефремов и мэр города Руслан Болотов в эти весенние дни, когда идет активная фаза начала ремонтно-дорожных работ, — во главе процесса. Кстати, в момент, когда сделан снимок, они говорят о том, что вдоль детского сада № 40 на улице Омулевского дорогу (на фото вверху) нужно отремонтировать не инъекционно-струйным методом, а картой. Это сделают после того, как установятся устойчивые плюсовые температуры

Этот дорожно-ремонтный гигант — установка «Шмидт». Сотрудник «Иркутскавтодора» Владимир Коршунов работает на ней уже 14 лет! «Думаю, что эта установка эффективнее, чем БЦМ: там задействовано четыре человека, а здесь я один. При этом работа движется быстрее», — считает Владимир. И добавляет, что очень доволен агрегатом: «Получал машину совсем новую, годы идут, а машина отлично работает»

А это уже установка БЦМ: с ее помощью можно ликвидировать любые дефекты на городских дорогах без предварительной подготовки асфальта. Машина адаптирована для работы в неблагоприятных условиях, обладает высокой производительностью и отличается легкостью в обслуживании. Одна такая установка может за смену отремонтировать 80 квадратных метров дорожного покрытия

 

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg