
None
Этим летом вся страна следила за тем, как наша землячка, уроженка Тулуна Наталья Воробьева отстаивает звание олимпийской чемпионки по вольной борьбе в Рио-де-Жанейро. В финале ее соперницей была японка Сара Досе. Наташа вела схватку со счетом 2:0, потом пропустила бросок и при счете 2:2 уступила по последнему действию. Досадная ошибка — наша спортсменка ушла с ковра, рыдая. Под прицелом телекамер ее утешала легкоатлетка Елена Исинбаева. «Мы с Наташей олимпийские чемпионки, золота у нас не отнять, — заявила в камеру Елена. — Наташа в Токио возьмет свое!»
Но будет ли Токио? Пока вопрос открыт. Наталья Воробьева после Олимпийских игр взяла перерыв.
— После Нового года решу, когда выйду на ковер, — говорит Наташа. — Тренироваться буду, но пока без выступлений. Все-таки я 15 лет занимаюсь спортом, 10 лет в сборной России — нужно физически и морально восстановиться. Сейчас пока отдыхаю, занимаюсь общественной деятельностью, мотивирую юных борцов.
Преследуя именно такую цель — вдохновить начинающих спортсменок, три года назад она провела в Иркутске первый турнир своего имени. Соревнования стали традиционными, и вот 27 ноября на ковры в «Байкал-Арене» вновь вышли девчонки, мечтающие стать олимпийскими чемпионками, как Наталья Воробьева. Именной турнир Воробьевой также проводится с 2013 года в Санкт-Петербурге.
— В Иркутске состав участников азиатский (Монголия, Китай, Бурятия), а в Питере — европейский (Норвегия, Финляндия, Латвия, Украина), — продолжает спортсменка. — Есть различия и в возрастных категориях: здесь кадетский, там молодежный. Девочки есть очень хорошие, я никогда не забуду, как в прошлом году самый маленький вес был 26 кг, такие крошки боролись! Для Наташи турнир — это еще один повод приехать на родину, навестить семью. С 2007 года она живет и тренируется в Санкт-Петербурге. — Два дня провела дома, в Тулуне, — говорит моя собеседница. — Нынче на Новый год мама с сестрой и племянницами прилетят ко мне в Питер. — Легко ли вам в юности дался переезд из Тулуна в Санкт-Петербург? — Легко. Я понимала, какого уровня могу достичь в Санкт-Петербурге. И мы с семьей не прогадали. Хотя изначально, когда я только начала ходить на борьбу, мама была против. Она далека от спорта, считала, что профессиональный спорт — это слишком тяжело, говорила: ты же надорвешься! Конечно, переживала. Мамино мнение поменялось, когда она пришла на мои первые соревнования и увидела, что значит для меня борьба… — Петербурженкой себя ощущаете? — Вполне, — улыбается Наташа. — Несмотря на климатические условия, мне комфортно в этом городе, даже питерская серость — благородная. Город выстраданный, блокадный, с историей. Можно не ходить по музеям, просто пройти по улицам. Там стены пропитаны культурой. Питер — это уже Европа, медленная, ленивая, на дорогах движение совсем другое, нежели в Москве. — Часто на улицах узнают? — В Петербурге — часто. За эти четыре года после лондонской Олимпиады моя популярность выросла. Недавно была в Дагестане (на родине отца). Мне раньше говорили, что меня там очень любят, но чтобы настолько! — смеется Наташа. — Выхожу утром — меня ждет машина, иду через пешеходный переход, на дорогах начинают сигналить, кричать, гудеть!Я вообще замечаю, что много людей начинает разбираться, понимать борьбу. Надеюсь, что я этому тоже посодействовала. В Питере ко мне после Рио-де-Жанейро подходили люди, говорили, что со мной на пьедестале плакала вся страна.
— Тот финал в Рио часто вспоминаете? Удалось проанализировать, что же пошло не так? — Неплохой финал был. Друзья говорят: ты вообще не проиграла, 2:2 же, ничья! Свои олимпийские схватки еще не смотрела. Естественно, я ехала на Олимпиаду за своей второй золотой медалью, но в Рио было сложнее. В Лондоне я только претендовала на титул, не было такой большой ответственности. А когда ты приезжаешь в качестве олимпийской чемпионки, все готовятся под тебя. Отстоять звание всегда труднее. — Для вас эта медаль — упущенное золото или завоеванное серебро? — Упущенное золото. Я всегда была максималисткой. Обидно, когда допускаешь ошибки, и твоя медаль уезжает в Японию. А Сара Досе для меня очень неудобная соперница. По комплекции мы с ней совсем разные, у нее икра — как мое бедро. Но ростом она ниже. Счет личных встреч 3:0 в ее пользу, и самое интересное, что почти всем она проигрывает. А я у нее выиграть не могу! — На следующий олимпийский цикл настраиваетесь? — Пока отдыхаю. Все-таки женский век в спорте намного короче, ведь нам нельзя забывать своего истинного предназначения. Личную жизнь не обсуждаю, но у меня все хорошо, — показывает Наталья колечко на руке. Фото из архива Натальи Воробьевой
Поделиться в соцсетях: