![image](/media/wp-content/uploads/2020/09/irkutskinform-import-95.jpg)
None
Акция «Молодой МХАТ – Сибири» состоялась в Иркутском ТЮЗе в середине июля. Она проводится в нашем городе второй раз при поддержке фонда «Вольное Дело» и компании En+ Group в рамках фестиваля «Культурная столица». Гастрольный тур молодых актеров стартовал 30 июня в Республике Хакасия и финишировал 18 июля в Красноярском крае.
На спектаклях выпускников Школы-студии МХАТ не было свободных мест: те, кто в прошлом году познакомился с их творчеством, стремились попасть сюда вновь. На этот раз молодые мхатовцы привезли иркутянам три спектакля, в которых представили свой взгляд на семейную жизнь, судьбу человека и попытались выразить историю двух последних веков через песни.
— Для нас гастроли — не только возможность показать себя, но и большая исследовательская работа, ведь невозможно говорить о России, не зная ее, — подчеркнул руководитель курса, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Виктор Рыжаков. — За два года мы проехали всю страну от Калининграда до Владивостока. Наша картина мира становится внятной и выразительной, и это не может не отразиться на нашей работе.
Спектакль «С любимыми не расставайтесь» (по самой известной пьесе Александра Володина) молодой режиссер Георгий Сурков превратил в эстрадное представление. Клиповый подход к построению сюжета, обилие песен и танцев задали современный ритм. Помимо основного сюжета зрители увидели множество параллельных историй семейных пар, дела которых рассматриваются в суде. Ключевую роль в постановке сыграл конферансье, который остроумно подводил итог каждой истории. К финалу стало понятно, что за внешним благополучием героев скрывается зияющая пустота от потери самого главного в жизни – любви.
Совсем другой интонацией пронизан спектакль «Платонов. Встреча первая» в постановке Виктора Рыжакова.
— Он сделан на основе 12 рассказов Андрея Платонова — автора, которым мы занимались три года, — рассказал режиссер. — Платонов является для нас одним из важнейших русских писателей, ведь именно он положил начало новому языку в литературе и придумал особую интонацию, позволяющую услышать всю глубину человеческого существа.
Ключевым мотивом калейдоскопа историй, разворачивающихся перед зрителями, является жажда жизни, стремление героев оставить свой след на земле и продолжиться в детях, несмотря на жутковатые реалии советского послевоенного времени. Приправленные добрым юмором, повествования о судьбах людей сливаются в финале в единую многоголосую мелодию о России.
Третий спектакль «Современный концерт» — это попытка рассказать о XX веке через песни той эпохи.
— Это рифма к нашему «Несовременному концерту», который мы в прошлом году представляли в Иркутске, — рассказал Виктор Рыжаков. — Когда шлягеры прошлого, которые пел весь мир, перепевают 20-летние юноши и девушки, возникает некое единство времен, они звучат так современно, как будто написаны сегодня.
Глядя на то, как слаженно и точно выпускники Виктора Рыжакова справляются с такими разными театральными задачами, не остается сомнений, что перед нами готовый театр. Неслучайно после окончания учебы ребята решили не расставаться, а организовать собственную театральную компанию «Июль-ансамбль», площадкой для которой на ближайшие три года станет центр им. Вс. Мейерхольда в Москве.
Поделиться в соцсетях: