
None
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников на XVI съезде «Единой России» выступил с предложениями по наполнению муниципальных дорожных фондов.
Основой поддержки муниципальных дорожных фондов мэр Иркутска видит участие в федеральных программах. В рамках приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог в городах Иркутске, Ангарске и Шелехове в 2017–2018 годах предусмотрено направить почти 4 млрд рублей. В том числе 1 млрд 355 млн рублей — из федерального бюджета. Администрация Иркутска готовит всю необходимую документацию для участия в программе Минтранса.
– Иркутск сталкивается с рядом типичных проблем, характерных для большинства областных центров страны. Основными источниками формирования муниципальных дорожных фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты. Процент отчисления пропорционален протяженности улично-дорожной сети города. На примере города Иркутска – это менее 1% – 39 млн рублей в год. Для Иркутска как основного потребителя нефтепродуктов в регионе это, конечно, ничтожно малая сумма. Основная часть доходов от акцизов уходит в региональный дорожный фонд. Такая же картина с транспортным налогом, – отметил Дмитрий Бердников.
По словам главы города, с 2009 года согласно поправкам в закон Иркутской области о межбюджетных трансфертах транспортный налог, собираемый на территории города, отчисляется в региональный бюджет в размере 100%. Это примерно 800 млн рублей в год. Меньше половины этих средств направляется в бюджет Иркутска в качестве целевых субсидий и кредитов. Так, например, в 2016 году в виде субсидий по областным программам городской бюджет получил порядка 150 млн рублей.
– Из-за явной недостаточности средств мы были вынуждены взять бюджетный кредит в размере 200 млн рублей. И это те деньги, которые мы должны вернуть в область. Надо отметить, что эти средства поступают непредсказуемо, зачастую к окончанию дорожно-строительного сезона. Установление справедливых нормативов отчислений в местные бюджеты из дорожных фондов регионов позволило бы муниципалитетам более системно и качественно решать вопрос ремонта и содержания улично-дорожной сети, – подчеркнул Дмитрий Бердников.
Министр транспорта РФ Максим Соколов согласился, что основная проблема – это нехватка ресурсов на содержание дорог и необходимо искать пути наполнения муниципальных дорожных фондов.
- Сегодня в законодательстве РФ существует норма о необходимости направления не менее 10% из регионального дорожного фонда в муниципальные дорожные фонды. Конечно, и 10% порой недостаточно, особенно когда столица субъекта – это агломерация с населением миллион человек или около того, как например, в Иркутске. Поэтому, конечно, необходимо в первую очередь наполнять муниципальные дорожные фонды. Именно этому посвящен проект «Безопасные и качественные дороги», - отметил министр транспорта РФ.
Кроме этого мэр Иркутска считает, что еще одним из источников пополнения фонда могли бы стать штрафы за нарушения правил дорожного движения, зарегистрированные средствами фотофиксации.
Поделиться в соцсетях: