![image](/media/wp-content/uploads/2020/09/irkutskinform-import-79.jpg)
None
Владимира Новожилова в Иркутске знают как главного врача Ивано-Матренинской детской клинической больницы и депутата городской думы. Кто, как не умелый управленец с жестким характером, может удержать под контролем крупное лечебное учреждение? У него всегда много хлопот и мало свободного времени. Но мой собеседник сумел выкроить в своем плотном расписании время для беседы, и я с удивлением узнала Владимира Александровича совсем с другой стороны. Оказывается, в юности он играл в рок-группе, считает свою профессию романтичной, а его семья – настоящая врачебная династия.
Пять докторов в одной семье.
Как рассказывает Владимир Александрович, к тому, чтобы поступить в медицинский институт, его подталкивала даже окружающая обстановка — соседями по дому, в котором он жил с родителями, были одни врачи. Правда, родители были инженерами, далекими от медицины. Отец работал главным технологом локомотивного депо на станции Иркутск-Сортировочный, принимал участие в проведении в Иркутск электрической тяги для железнодорожного транспорта. Мама всю жизнь проработала вместе с мужем на должности инженера по технике безопасности.
Теперь же в их семье насчитывается целых пять докторов. Это сам Владимир Новожилов, и его жена, с которой он познакомился в стенах института около сорока лет назад. Их старший сын Александр — хирург, невестка – офтальмолог. Старший брат Владимира Новожилова, Борис, получил медицинское образование по специальности «челюстно-лицевая хирургия», но практику открывать не стал, вместо этого занялся бизнесом. Подрастает в семье и будущий медик – внуку Дмитрию восемь лет.
В юности Владимир Новожилов посвящал себя множеству самых разных занятий.
Однажды даже собрался поступать в Суворовское училище – настолько сильное впечатление на него произвел фильм «Офицеры».
Школу № 7 он окончил почти на одни пятерки. Занимался легкой атлетикой, играл в баскетбол. Параллельно учился в музыкальной школе, играл в духовом оркестре и во всевозможных ансамблях. Подумывал о карьере профессионального музыканта и даже окончил класс кларнета при Иркутском музыкальном училище.
— Мы старались брать от жизни как можно больше, не могли сидеть спокойно. С друзьями создали вокально-инструментальный ансамбль «Молодые», играли такой крепкий советский рок. В то время было достаточно много подобных групп – «Облака», «Горение», «Робус». Местные музыканты должны их помнить
.Музыка или медицина?
— Выбор профессии был для меня, честно говоря, трудным. Помню, в десятом классе я сильно заболел, долго лежал в больнице, где познакомился с учительницей химии. Мне там было скучно, и от нечего делать она мне эту химию преподавала. Я учебник чуть ли не наизусть выучил, — вспоминает Владимир Александрович. — Но главное, учительница интересно и много рассказывала о врачебной деятельности и медицине в целом. Тогда и пришло окончательное решение: я должен стать врачом. Кстати, потом в учебе знание химии мне очень пригодилось.
После окончания школы Владимир вместе со своей группой отправился на гастроли. Вернувшись, сдал экзамены в мединститут и поступил — на лечебный факультет. Музыку пришлось оставить. Но он не пожалел, ведь учиться было интересно. Тогда уровень преподавания, по словам Владимира Новожилова, был совсем другим. Будущие медики изучали множество предметов. Одних только химий было шесть, а еще высшая математика, физика, кибернетика, много практической работы. Вместе с этим студенты сами строили санитарно-гигиенический корпус. На третьем курсе днем работали, а вечером учились. Но никто не жаловался.
Трудный путь
— Врачебная среда для меня всегда была окутана неким флером романтики. Нынешнее поколение излишне прагматично. Медицина – не сфера обслуживания, а сфера спасения. Сюда не идут за заработками. Профессия должна быть выбрана сердцем, потому что свое дело нужно искренне любить. Счастье наступает, когда человек находит свое призвание. Я – нашел.
Но в дни, когда на операционном столе умирают дети, Владимир Новожилов жалеет, что выбрал такую работу… Понятно, что хирургия связана со сложными вмешательствами в организм, и в практике каждого хирурга есть случаи неблагоприятного исхода, но переживать это каждый раз очень трудно.
— Иногда обстоятельства складываются так, что даже самые современные лекарства, приборы и методы, все колоссальные достижения современной медицины не в силах помочь.
Тогда самое большое, что мы можем сделать, — это максимально облегчить страдания пациента перед неизбежным исходом. Опыт отношения к этому вырабатывается абсолютно у каждого врача, но, конечно, путь этот долгий и тяжелый. Высочайшую оценку работе врачей дают родители погибшего ребенка, которые после трагедии благодарят их... За то, что старались спасти.
Право на здоровье
В думе Иркутска Владимир Александрович работает второй созыв. Одной из причин принять участие в выборах в городскую думу стало желание Новожилова построить новое здание для Ивано-Матренинской детской больницы и решить этим некоторые из существовавших тогда проблем. В частности, закрыть нехватку операционных и койко-мест для больных.
Этой цели он достиг. Новый четырехэтажный корпус открылся в 2013 году. В нем разместились 10 операционных, три отделения реанимации, диагностические подразделения, центральная стерилизационная станция, компьютерный томограф.
В год здесь проводится около 14 тысяч операций. Но некоторые вопросы остались нерешенными, так как в 2012 году полномочия по управлению медицинскими учреждениями передали Иркутской области.
— Я, как главный врач, замечу, что работать стало сложнее. Но стратегически это было верным решением, ведь мы сейчас формируем единую государственную систему здравоохранения. Нельзя делить медицину на местную и федеральную. Каждый гражданин России должен получать достойное лечение в любой точке страны, так как он имеет на это право. Это и есть главная задача власти. И я хочу принимать непосредственное участие в процессе ее решения, — говорит мой собеседник.
Дела окружные
Больная точка округа № 16 – территория ИВВАИУ. Сейчас там нельзя ничего благоустраивать, менять инфраструктуру, ремонтировать дороги, размещать детские площадки и зеленые зоны. Все потому, что земля принадлежит Иркутской области. Правда, за последние месяцы жители бывшего военного городка сумели организовать ТОС. Также в округе идет активное освоение территории частного сектора возле аэропорта. Выделено порядка 11 млн рублей на ремонт школы № 20. Планируется ряд работ по модернизации улицы Дорожной.
— Не хочу тянуть бюджетное одеяло только на свой округ, но раз уж он вверен мне, я обязан разбираться со всем, что беспокоит жителей. В частности, вопросы, касающиеся детской больницы, решены не все. Хочу, чтобы больница стала единым комплексом. Есть проект хирургического отделения № 2. Там концентрировались бы хирургические отделения, палаты «мать и дитя». Мы сократили бы палаты с койками и по определенным технологиям усилили оборот пациентов, — объясняет Владимир Александрович. — Из корпуса на Депутатской можно будет сделать общежитие для медиков. Еще у больницы есть реабилитационный центр для бесплатного восстановительного лечения детей, расположенный на 23-м километре Байкальского тракта. Ему необходима модернизация. В общем, дел много. Основное – это, конечно, работа с жителями. На встречах с ними я вижу, что они понимают – с властью можно и нужно взаимодействовать.
Фото Валентина Карпова
Поделиться в соцсетях: