Десять лет назад в Иркутске открылся первый дискаунтер «ХлебСоль». С тех пор сеть увеличилась до 283 магазинов, причем есть они не только в Приангарье, но и в Забайкальском крае и Республике Бурятии. Каждый день в них приходят тысячи покупателей, ведь магазины удачно расположены и наполнены самым нужным ассортиментом товаров по комфортным ценам. В этом году клиенты поставили отличную оценку «ХлебСоли», так называемый «Индекс лояльности покупателей» достиг рекордного уровня за все годы работы торговой сети!
Баланс ассортимента и цен
Низкие цены — конечно, ключевой драйвер лояльности к сети, но еще важен и правильный ассортимент.
— Ассортимент — это база, которая определяет успешность магазина для покупателей и входит в топ 3 причин выбора того или иного места для покупок, — объясняет руководитель отдела развития продаж сети «ХлебСоль» Анатолий Лобанович. — Мы постоянно работаем над тем, чтобы люди увидели на полках именно то, что им необходимо, оцениваем тренды рынка и отрасли, внимательно прислушиваемся и к тому, что говорят покупатели. На основе всех этих данных ежегодно проводим корректировки.
— За последние четыре года выросла доля фрешевых категорий товаров, — говорит операционный директор сети «ХлебСоль» Татьяна Петроченко. — Это значит, что появляется все больше наименований свежих продуктов, в том числе и от местных производителей. Прежде всего это молоко и молочная продукция, мясо и курица, большой выбор свежих овощей и фруктов. В этом году мы активно развивали категорию «горячая выпечка» — свежевыпеченные слойки, пирожки, самса и др. Очень внимательно подошли к выбору поставщика, чтобы готовые изделия, которые допекаются уже в магазинах, были и красивыми, и вкусными. И мы уже увидели, что нашим покупателям эти изменения очень понравились!
Народный формат
Десять лет назад мы практически не знали о понятии «дискаунтер» в отношении продуктового магазина. Однако торговая сеть «ХлебСоль» сумела показать, что это одна из самых удобных форм торговли. Небольшие по площади магазины располагаются рядом с жилыми домами. Продукты в них свежие, и выбор хороший — как раз то, что нужно, когда бежишь с работы домой. И самое главное, все это по самым демократичным ценам. А это очень важно для тех, кто тщательно рассчитывает свой семейный бюджет.
— Поначалу формат дискаунтеров оценивался как магазины для самых экономных, — вспоминает Анатолий Лобанович. — Тогда средний возраст наших покупателей был 55–60 лет. Сейчас к нам приходят новые покупатели, и их средний возраст составляет 45 лет. Конечно, изменились и запросы, в том числе и по ассортименту, качеству обслуживания. Наша задача — обеспечить соответствующий уровень. Очень многие сейчас стараются покупать выгодно, но и качеству уделяют самое пристальное внимание.
Новые времена — новые технологии. Сегодня все более популярными становятся онлайн-продажи. Многие находят это удобным: заказал продукты в любимом магазине — и тебе их привезли домой.
— Доставка набирает обороты, доля онлайн-продаж постоянно растет, для нас это направление тоже находится в фокусе внимания. Прирост количества заказов ноября этого года к ноябрю 2023-го составил 80 %. Мы сотрудничаем с одним из популярных агрегаторов, сейчас доставка есть в Иркутске и Ангарске, в следующем году будем расширять территории, — рассказал Анатолий Лобанович.
Майя Новикова
Фото ТС «ХлебСоль»
Операционный директор Татьяна Петроченко и руководитель отдела развития продаж Анатолий Лобанович рассказали, как менялись магазины сети дискаунтеров «ХлебСоль» на протяжении десяти лет, что интересного появилось на полках совсем недавно и как отметили первую круглую дату
Место для роста
При анализе предпочтений покупателей не последнее место отводится оценке работы персонала. В торговой сети «ХлебСоль» — более 2500 сотрудников, существует собственная система подбора, обучения и подготовки кадров, которая дает хорошие возможности для личного роста каждого сотрудника.