Немногим более пяти лет назад, едва став главой города, Руслан Болотов рассказывал о своей идее (казавшейся тогда слишком неординарной. — Прим. ред.) обновления устаревшего парка электротранспорта: «Зачем покупать новый трамвай втридорога, если достаточно заменить только кузов? Можно взять тележку (колесные пары и двигатели), которая собрана из новых комплектующих, и установить на нее современный кузов. Мы получим в итоге новый трамвай за цену значительно ниже, чем если бы купили полностью вагон с завода. Зачем платить больше?» Идея Руслана Николаевича, высказанная им на одном из заседаний Клуба редакторов СМИ города, не только удивила, но и запомнилась.
Так в Иркутске начали появляться красно-белые красавцы трамваи — железное доказательство правоты главы города.
— В сложных экономических условиях город делает все возможное по обновлению пассажирского транспорта. В 2023 и 2024 годах впервые были закуплены кузова, а не целые трамваи, которые сотрудники МУП установили на собранные собственными силами тележки. Это позволило значительно сэкономить, ведь стоимость одного нового трамвая выше в несколько раз. В этом году удалось закупить еще четыре вагона. Подобную работу будем продолжать, — убежден мэр Иркутска Руслан Болотов.
Руслан Николаевич рассказал «Иркутску», что приобретение новых кузовов стало возможным благодаря предоставлению субсидии из городского бюджета.
Вагоны, прибывшие в Иркутск на этой неделе, выйдут на городские маршруты после праздников.
— Мы заранее собрали тележки из новых запчастей и по прибытии установили на них новые кузова. После Нового года приедут представители завода-изготовителя, проведут технологическое подключение и пусконаладочные работы. После чего трамваи пройдут техосмотр и обкатку по всем маршрутам — порядка 50–70 километров, а затем выйдут на линию, — рассказал директор МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок.
Людмила Измайлова
Фото Дарьи Таракановой

В трамвайном депо Иркутска идет распаковка кузовов! В салонах красно-белых вагонов даже новенькие кресла еще в защитной пленке. Напомним, кстати, что это кузов первой комплектности модернизированного трамвайного вагона КТМ 71–605 с переменным уровнем пола. Это важно для комфорта людей с ограниченными возможностями здоровья, родителей с колясками и пенсионеров