К Дню российской почты: от «грамотки» до цифровых сервисов
Общество
Газета «Иркутск» #26 (1112) от 14 июля 2023
image
None

Историческая справка

История государственной почтовой службы уходит во времена правления Петра I, когда был издан указ о создании первого маршрута, связывающего несколько городов от Москвы до Архангельска. В этом указе были установлены правила работы почтовых отделений, требования к персоналу и ответственность перевозчиков за доставку и сохранность почтовых отправлений.

Указ об учреждении почты в Сибири вышел в 1724 году. Когда именно появилась постоянная почта в Иркутске доподлинно неизвестно. Однако, первое упоминание о регулярной доставке почты в наш город датируется 1699 годом, когда из Москвы выехал почтарь, который помимо 28 царских указов воеводам Урала и Сибири вёз и 12 грамоток (частных, купеческих писем), пять из которых были адресованы в Иркутск.

В 1851 году в Иркутской губернии насчитывалось уже 120 станций и 836 пар почтовых лошадей. Во второй половине ХIХ века почту из Москвы получали ежедневно, а отправляли три раза в неделю.

Первое собственное здание для Почтовой конторы появилось в Иркутске в 1803 году. А с усилением значения Иркутска в апреле 1861 года контора была возведена в первый класс.

Городская внутренняя почта стала действовать только в марте 1875 года, а в 1889 на стенах домов для иркутян разместили первые почтовые ящики.

Примечательно, что присутствие почты в регионе имеет важное значение и накладывает свой отпечаток на историю развития города. Например, вплоть до 1920 года улица, на которой расположилась Почтовая контора, называлась Почтамтской (современная Степана Разина). А сегодня на карте региона можно найти улицу Почтовую в Усть-Илимске, Ангарске, Братске, посёлках Харазаргай, Кузнецовка и Лесогорск. Переулок Почтовый есть в Бодайбо, рп. Мама, Мамонах и в Введенщине…

Почта Приангарья сегодня

Сегодня Почта в Приангарье представлена региональным управлением, а это 16 почтамтов, в которые входят 743 стационарных отделения (из них 311 расположены в сельской местности), 13 передвижных отделений (ПОПС), один магистральный сортировочный центр и шесть участков курьерской доставки в крупных районных центрах. Компания объединяет около 5 000 сотрудников. Автопарк насчитывает 320 автомобилей, протяжённость маршрутов составляет более 56 000 км. Международную и межрегиональную почту по железной дороге доставляют 39 почтовых вагонов.

Ежегодно сотрудники почты в Иркутской области обрабатывают более 20 млн простых и заказных писем, более 250 000 ускоренных (ЕMS) отправлений, доставляют около 4 млн посылок.

В почтовых отделениях клиенты получают около 100 различных услуг: отправляют и получают письма, оформляют подписку и денежные переводы; получают пенсию и пособия; оплачивают спутниковое ТВ, штрафы, налоги, коммунальные услуги и кредиты; покупают лотерейные билеты, оформляют страховку.

В последние годы главным направлением развития почты стала цифровизация сервисов и услуг. Это позволяет жителям региона многие услуги получить дистанционно, без посещения почтового отделения, используя мобильное приложение или официальный сайт Почты России. 

Несмотря на все изменения в современном мире — развитие электронной почты, социальных сетей и мессенджеров, Почта по-прежнему остаётся востребованной. А её миссия — предоставление качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг — неизменной.

Справка

Помимо Дня российской почты, который отмечается с 1994 года ежегодно во второе воскресенье июля, российском и международном событийном календаре есть и другие «почтовые» памятные дни. Например, 25 марта ― День рождения почтовой открытки в России, 1 мая ― День рождения почтовой марки, 2 августа ― Всемирный день рождение почтового ящика, 9 ― октября Всемирный день почты. 

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg