![image](/media/wp-content/uploads/2020/09/irkutskinform-import-33.jpg)
None
Благодаря этому циклу публикаций вы сможете найти много интересных фактов о жизни нашего города, узнать о событиях, которые произошли в этот день в Иркутске 20, 50, 100 лет назад. Ведущий исторического календаря — историк, краевед, блогер Алексей Петров. Прочитав выдержки из старых газет и книг, вы поймете, что, по сути, во все времена людей волнуют одни и те же проблемы.
1926 год
Горожане отгуляли пасхальные дни (в ту пору религиозные праздники еще не были под запретом) и вышли на работу. Апрель всегда был месяцем городских субботников и приведения всего хозяйства в порядок, но промерзшая за зиму почва не давала возможности вести строительные работы. Зато в первые две недели мая городские улицы успевали прибрать. С 15 мая начинали работать городские парки и сады. Скверы очищены от мусора и грязи, подрезаны деревья, исправлены газоны. Стройконтора ремонтирует мост через Ушаковку. Иркутский горсовет признает работу стройконторы слабой. Задержка работ может сорвать весь строительный сезон.
Проблемы были везде, не только в строительной отрасли: праздники плохо влияли на трудоспособность горожан. Депо Иркутска. Товарные вагоны №№ 564554, 221285 и 122226, только что вышедшие из ремонта, тут же забракованы. У первого был сломан дверной брусок, у второго не открывался люк, а у третьего — дверное ушко. Первые два вагона были забракованы на станции Иркутск, последний — на станции Иннокентьевская. «Невнимательное отношение к делу, — пишет «Восточно-Сибирская правда», — надо что-то с этим делать».
С продукцией первых советских предприятий тоже случались «проколы». Слесарь Иванов купил карамели в магазине иркутской государственной конфетной фабрики. В одной из них, одетой в бумажку с красной ягодой с желтыми крапинками и листиками, оказался гвоздь длиной 27 мм. На этикетке было написано «Виктория со сливками», а слесарь добавил «и с гвоздем».
Бич того времени — прогулы. Сразу 18 сотрудников иркутской пимокатной фабрики (предприятия, изготавливающие валенки в советское время называли пимокатными) не вышли на работу 12 мая. Среди них четыре женщины и даже один комсомолец. В результате Иркутск недополучил 30 валенок. Это обычная дневная норма такого количества работников.
Несмотря на приход Советской власти и борьбу с пьянством, выпивать иркутяне меньше не стали. Газета «Власть труда» пишет о «самогонном квартале» вокруг железнодорожного вокзала. Главные его очаги находились на Кругобайкальской улице (ныне — Терешковой). В полуразрушенных халупах самой известной была лавка Козлова, торгующая бражкой «распивочно и на вынос».
А рядом, тоже на вынос, работали столовые «Пятигорск» и «Волна». Из частных торговцев был известен Николай Соломонович, который богател на продаже хлебного кваса, очень, впрочем, похожего на самогон. Возле всех этих учреждений всегда слонялась масса пьяных, была слышна площадная брань, вспыхивали драки. Здесь, по материалам газеты, спивались железнодорожники иркутского депо. Редакция требовала установить строгий надзор над всеми «этими халупами и в противовес этим ресторанам с музыкой открывать общедоступные столовые».
1936 год
В Иркутске создано отделение Союзшелкосбыта. Отделение начало прием предварительных заказов от торгово-кооперативных организаций на 60 сортов чистого шелка и полушелка, а также 50 сортов искусственного шелка. Каждый вид ткани имел 200 расцветок. Первыми заказчиками стали Востсибторг, Крайпотребсоюз, Ирторг, Военторг и другие крупные организации — в результате ткани заказали на 2,4 млн руб. Всего в Иркутск завезли шелка на 12 млн.
В Иркутске начато строительство 34 новых киосков для продажи прохладительных напитков. Всего в городе на тот момент работал 221 киоск. Еще одна радостная новость: Иркомтранс получил два новых автобуса для городских перевозок.
А вот как решали тогда вопрос с зелеными насаждениями. На углу Мыльниковской (ныне — Чкалова) и 5-й Армии росло несколько тридцатилетних тополей. В связи с постройкой спуска Ангарского моста их должны были спилить. Городской совет принял решение сохранить ценные насаждения и перенести их на площадь имени Кирова. 12 мая 1936 года вместе с землей деревья переехали на новую территорию, к ним был приставлен садовник. В истории города это был первый успешный опыт пересадки крупных деревьев.
Поделиться в соцсетях: