None
Журналистов к Певцову возят КамАЗами, и это чистая правда. Когда пресс-группа прибыла в Большое Голоустное, где находилась съемочная площадка фильма «Даю посадку», дорогу преградили две протоки. Одну самые отчаянные и нетерпеливые перешли вброд, но оказались на острове, потому что вторую можно было одолеть только вплавь, поэтому представителям СМИ пришлось ждать грузовик. Киногруппа к тому времени успела снять последний эпизод. Однако перед съемками не разбила на счастье тарелку, на которой написаны название фильма и имена участников. Накануне снимали второпях, был очень важен уходящий свет, нельзя было терять ни минуты, и про тарелку просто забыли. Зато сделали это вместе с журналистами.
Мы уже начинаем привыкать, что местные таланты — актеры и режиссеры — выходят на всероссийский уровень, становятся известными, их приглашают работать в большие проекты. Но чтобы у нас, в Иркутске, местные кинематографисты затеяли съемки художественного фильма и пригласили для этого актера такого высокого уровня, как народный артист России Дмитрий Певцов, — этакое происходит впервые.
Удивительно, но Певцов не «включал звезду», общался со всеми просто, легко и искренне. Он был уважителен к вопросам, честен в ответах — с хорошим чувством юмора и абсолютной серьезностью, когда речь заходила о важных для него темах.
— Почему я откликнулся на приглашение в этот проект? Все началось со сценария. История нашей страны полна трагических событий. Идея этого фильма в том, что надо жить здесь и сейчас, каждое мгновение. Господь дал человеку жизнь, и никто не вправе ее прервать. Каждому дано испытание по его силам, и его надо выдержать. Мне эта тема очень понравилась, она касается личных переживаний, мне есть что сказать. Поэтому я согласился, — так объяснил свое решение Дмитрий. — У меня сейчас много времени занимают студенты и музыка. Театр — моя работа, я в нем служу, играю в спектаклях. Что касается кино, то оно удовлетворения приносит все меньше. У нас сегодня правит бал огромное количество псевдоискусства, которое не несет ничего, кроме зарабатывания денег. Как минимум пустота, а чаще — агрессия и негатив, бесовщина и чудовищный эпатаж. Во многих видах искусства не стало предмета спора, обсуждения и сопереживания, не о чем говорить людям. Съемки в таких фильмах отнимают много сил и времени, а потом от них остаются небольшие эпизоды. Что в итоге получится, вообще неизвестно. Как говорится, деньги кончатся, а стыд останется.
Что касается нашей картины, то это короткий метр и займет мало съемочных дней. Причем я отчетливо вижу материал для полнометражного фильма, потенциал сценария позволяет. В нем есть совершенно определенная тема, которая дорога мне. Огромное количество людей в нашей стране переживают личные трагедии, существуют в невыносимых условиях. А наш фильм говорит — ребята, надо жить, как бы ни было трудно.
Дмитрий Певцов жаден до жизни. Человек-оркестр, которому хочется все успеть, сделать по максимуму, и все равно кажется мало, хотя, казалось бы, выложился по полной. Театр, кино, студенты ИСИ (актерский курс института современного искусства «Певчие дрозды» и студия «ПЕВЦОВЪтеатр»), музыкальная группа «КарТуш» с недельным графиком каждый день по спектаклю-концерту — все в разных городах.
С такой плотной загруженностью не остается времени на семью. С женой — актрисой Ольгой Дроздовой хотя бы на работе есть возможность пообщаться. А с одиннадцатилетним сыном Елисеем Певцов видится чаще в поездках, чем в Москве, поэтому, если возникает возможность куда-то взять его с собой, пользуется этим. В прошлом году они вместе совершили целое путешествие, проехали 7 тысяч километров, поработали трудниками в Псково-Печерском монастыре. Оттуда поехали во Францию, где их ждала Ольга Дроздова.
— Главная задача — быть вместе с сыном, место не имеет значения, — говорит актер. — Поэтому, когда есть возможность быть вместе, это счастье и для меня, и для сына. Сейчас у нас путешествие вообще удивительное. Сначала неделю гастролировали с музыкальной группой по Крыму. Елисей побывал на настоящем ракетном крейсере, впервые в жизни. Увидел мемориал 35-й севастопольской батареи, который меня тоже потряс. Это нужно видеть всем, кто хочет хоть что-то понимать про Великую Отечественную войну. Потом поехали на Валаам, где я был ведущим международного фестиваля православного пения. Там было что послушать и что посмотреть. Это великий остров, намоленное место.
Здесь, в Иркутской области, мы летали на Ан-2, познакомились с огромным количеством интересных людей. Я сына катал на мотоцикле, а он меня на машине. Сюда, в Большое Голоустное, мы тоже прилетели на этом самолете. Была болтанка, и нам всем, кроме пилотов, было плохо. Но это уйдет из памяти, а останутся воспоминания, что мы летели на легендарном самолете, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
У киногруппы особое отношение к самолету — теплое и уважительное, как к живому существу. Певцов вообще впервые в жизни летел на Ан-2. Говорит, ощущения беспрецедентные, не был готов к подобному испытанию. Небо затянуто мглой, горизонта не видно, вестибулярный аппарат отказывался работать. Но машина только с виду неказистая, она способна на удивительные вещи.
Ее появление на съемках было похоже на чудо. Незадолго до их начала Юрию Яшникову, продюсеру картины «Даю посадку», позвонили из Иркутского ДОСААФа и предложили помощь. Директор Андрей Ставинов спросил, что они могут сделать. Яшников ответил: «Скажу, но вы подумаете, что я брежу. Нам нужен самолет». — «Не вопрос». Видел бы кто глаза продюсера в этот момент — кадр незабываемый... Кстати, КамАЗ, который стал челноком между деревней и съемочной площадкой, тоже предоставил ДОСААФ.
Юрий Яшников с нескрываемой гордостью демонстрировал, как им удалось превратить заброшенное поле в настоящий аэродром малой авиации. Здание «аэровокзала», взлетная полоса, настоящий самолет, способный летать, — все как пятьдесят лет назад, когда в последний раз сюда прилетал Ан-2. И сделать это успели за три недели.
«Родной» прототип — малый аэродром в Харанцах, к сожалению, не подошел для съемок. Он сейчас переживает ренессанс — новый владелец реконструирует его. Рассматривали еще несколько вариантов, но все было не то. А в Большом Голоустном оставалось здание аэропорта и небольшой сарайчик. Интерьер здания художники-постановщики переделали под нужды съемок, даже снесли внутренние стены, которые не были несущими. Получился настоящий сельский аэродром.
Как рассказал Юрий Яшников, условия на съемках были спартанские, наверное, и половины райдера не смогли обеспечить. К примеру, где в Голоустном взять спортивный зал? Но главное пожелание — «чтобы нас с сыном не заели комары» — удалось выполнить. Повезло. Комаров не было, мотыльки не в счет. А Дмитрия местные жители буквально на руках носили. Номер в отеле — лучший, пирожки — самые вкусные.
На хрупких женских плечах иркутянки Насти Зверьковой лежит огромная ответственность — она режиссер и автор сценария фильма. Всего было пять вариантов, и выбранный дорабатывается практически постоянно. Анастасия Зверькова несколько лет вынашивала идею снять документальную ленту о Владимире Прокопьеве, который 20 лет поддерживал в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу аэропорта на Ольхоне.
— В 2018 году Владимир Прокопьев ушел из жизни, — рассказывает Настя. — Тогда я решила снять игровой фильм о его судьбе. Возможности художественного кино гораздо шире, чем у документального: можно передать драматическую ситуацию, в которой очутился герой, показать, с одной стороны, тему жертвенности ради любимого дела, а с другой — жестокость, пусть и невольную, по отношению к своим близким. Ведь зачастую случается так, что, когда мы самозабвенно отдаемся какому-то занятию, становимся невнимательными к тем, кто нас любит.
Соавтором Зверьковой стал иркутский писатель, автор романов об освоении Сибири Олег Слободчиков, редактором — москвичка Виктория Литвинова, которая работала над сценарием фильма «Матильда» режиссера Алексея Учителя.
Всего в ленте четыре персонажа. Дмитрий Певцов и его партнерша по фильму — иркутская актриса Татьяна Скороходова знакомы много лет, снимались вместе. Как сказал Дмитрий, работать с ней — большая радость. Это редкий случай, когда давно знаешь человека и уверен в нем. Татьяна — талантливый человек и светлая личность. Нет необходимости привыкать друг к другу, притираться характерами. Важно, что установлен человеческий контакт, который и нужен в такой картине.
Помимо Дмитрия Певцова и Татьяны Скороходовой в фильме будут еще сын главного героя в исполнении питерского актера Ивана Бровина и рыбак, которого сыграет заслуженный артист России, актер Иркутского драматического театра им. Н.П.Охлопкова Александр Булдаков.
Кинокомпания Юрия Яшникова планирует завершить работу над фильмом к концу 2019-го, а вот широкая аудитория увидит картину только в следующем году. Сначала авторы покажут ее на российских и международных кинофестивалях.
Фото автора и Артема Илошваи
Поделиться в соцсетях: