None
Лето для большинства людей — сезон отпусков, но только не для дорожных и ресурсоснабжающих организаций. За короткий сибирский строительный сезон им нужно успеть многое: в этом году в Иркутске в плане национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стоит 31 участок.
В 2019 году дорожные ремонты стартовали раньше обычного, рассказала на пресс-конференции заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Федорова. В апреле завершились все тендеры, и в мае подрядчики вышли на объекты, что позволило уже в начале лета принимать сделанные дороги — это улицы Красноярская, Красногвардейская, Воронежская, Аэрофлотская, Ширямова. Но основной объем работ проводят с июня по август, поскольку именно в этот период транспортные потоки в Иркутске становятся менее интенсивными.
— К ремонту дорог мы подходим комплексно: меняем дорожное покрытие, бордюры, тротуары, — рассказывает Елена Федорова. — Кроме того, нам удалось синхронизировать работы всех инженерных служб. Сначала на объекты выходят ресурсоснабжающие организации, только после них ведутся работы по перекладке асфальтового покрытия.
Сейчас в Иркутске восемь объектов, где в рамках подготовки к зиме ремонтируют теплосети. Как рассказала начальник отдела контроля, согласований и выдачи разрешений департамента дорожной деятельности и транспорта Инна Климентьева, это одиннадцать улиц: Халтурина, Сурикова, Радищева, Грязнова, Желябова, Литвинова, Пролетарская, Клары Цеткин, Миронова, Чернышевского, Пушкина, Румянцева.
Конечно, из-за ремонта для движения транспорта вводятся некоторые ограничения. Однако все плановые коммунальные работы на дорогах подрядчики должны закончить к 15 августа, когда иркутяне начнут возвращаться в город.
Ограничения движения вводятся и на тех участках, где кладут новое асфальтобетонное покрытие.
Улицы, на которых организовано движение по одной полосе, а также частично перекрытые:
ул. Депутатская — на участке от Советской до Волжской — с 10 мая по 5 сентября;
ул. Тимирязева — от Карла Либкнехта до Октябрьской Революции — с 8 июля по 30 августа;
ул. Карла Маркса — от Октябрьской Революции до Сухэ-Батора — с 20 июля по 30 августа;
Бульвар Рябикова — от остановки «Бульвар Рябикова» до ООТ «Жиркомбинат» — с 20 июня по 20 августа;
ул. Сергеева — от Аргунова до моста через р. Каю по объездной дороге мкр. Первомайского — с 15 июля по 30 августа;
ул. Волжская — от Депутатской до Байкальской — с 17 июня по 30 августа;
ул. Терешковой — от Чайковского до Лермонтова — с 17 июня по 30 августа;
ул. Терешковой — от 2-й Железнодорожной до Чайковского — с 17 июня по 30 августа;
ул. 5-й Армии (на всем протяжении улицы) — с 1 июля по 30 августа;
ул. Некрасова — от Сухэ-Батора до Рабочей — с 11 июля по 30 августа;
ул. Фридриха Энгельса — от моста через р. Ушаковку до ул. Баррикад — с 20 июля по 30 августа.
На трех объектах не обошлось без полного перекрытия дорог — это и путепровод «Бегущая лань» на улице Сурнова, улица Авиастроителей в Иркутске II и 18-й Советский переулок в микрорайоне Ново-Ленино. Благодаря тому, что объем финансирования проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске увеличен до 1 миллиарда рублей, здесь проводятся капиталоемкие работы. Так, на ул. Авиастроителей и в 18-м Советском переулке меняют не только асфальт, но и тротуары на всем протяжении улиц. Впрочем, движение тут перекрывают участками: как только новое покрытие готово, машины могут здесь проезжать.
Огромным плюсом для Иркутска, говорит Елена Федорова, стало то, что на следующий год в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» удалось включить мосты и путепроводы. В нашем городе таких конструкций больше полусотни, из них восемь требуют особого внимания. В этом году ремонтируют путепровод в районе Покровской развязки. Его закрыли до 1 октября, но подрядчики стараются сдать объект раньше. Также в этом году проводят диагностику Глазковского моста. Задача — оценить состояние покрытия, несущих конструкций и влияние на сооружение теплосети, проложенной под мостом. С нужными работами определятся к концу 2019 года. Это будет либо реконструкция, либо капитальный ремонт, а возможно, и строительство нового объекта.
В рамках нацпроекта в этом году также выделили деньги на реконструкцию аварийного путепровода на улице Джамбула — это участок над железной дорогой, соединяющий левый берег с Иркутным мостом. Работы будут проводиться в течение трех лет, а количество полос увеличат с четырех до шести. Включат в «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на следующий год и диагностику путепроводов на Кае и станции Батарейной.
Еще два крупных проекта — реконструкция улицы Баумана и ремонт улицы Култукской. Их реализация рассчитана не на один год. В течение трех лет планируется завершить работы на Баумана, которая призвана стать дублером невероятно загруженной улицы Розы Люксембург. Сейчас здесь идет прокладка коммунальной инфраструктуры. По словам Елены Федоровой, при сложившемся графике новую магистраль можно будет сделать за два года.
За два строительных сезона будет сделана одна из самых проблемных улиц Иркутска — Култукская. Дорогу постоянно топит, и основная задача, которая стоит перед специалистами, — отвести от нее воду. Тут необходима ливневая канализация с локальными очистными сооружениями, этим подрядчики и занимаются сейчас. Укладка асфальта запланирована на 2020 год, а пока дорогу будут засыпать щебнем и делать на ней ямочный ремонт.
Планируются работы на 2020 год — уже сегодня проводится диагностика трасс, включенных в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы определиться с приоритетами. Проверку проходят не только они, но и уже отремонтированные в 2016—2018 годах участки. Это позволит определить слабые места и обозначить более точно требования к подрядчикам.
Поделиться в соцсетях: