Чуть больше пяти лет назад, едва став главой города, Руслан Болотов рассказывал о своей идее (казавшейся тогда слишком неординарной. — Прим. ред.) обновления устаревшего парка электротранспорта. «Зачем покупать новый трамвай втридорога, если достаточно заменить только кузов? Можно взять тележку (колесные пары и двигатели), которая собрана из новых комплектующих, и установить на нее современный кузов. Мы получим в итоге новый трамвай за цену значительно ниже, чем если бы купили полностью вагон с завода. Зачем платить больше?» — идея Руслана Николаевича, высказанная им на одном из заседаний Клуба редакторов СМИ города, не только удивила, но и запомнилась.
В июле 2023-го в Иркутске появился первый красно-белый красавец — железное доказательство правоты главы города: цена нового трамвая была практически в два с половиной раза ниже рыночной. Затем, в 2024-м, — второй трамвай, собранный по принципу «Зачем платить втридорога?». И новость минувшей недели: в город привезли два новых трамвайных кузова, а к концу ноября ждем еще два.
Сейчас кузова первой комплектности модернизированного трамвайного вагона КТМ 71–605 уже готовят к установке на тележки. «На днях к нам приедет представитель завода-изготовителя, который проведет технологическое подключение. До 15 октября завершим обкатку, пройдем техосмотр. После чего оба трамвая выйдут на линию. Планируем запустить их по первому и четвертому маршрутам, — рассказал нашему еженедельнику директор «Иркутскгортранса» Сергей Майок.
Сергей Игоревич добавил, что при заказе кузовов учли опыт эксплуатации первых двух трамваев, купленных ранее. На завод были направлены пожелания по обустройству кабины водителя и комплектации салона. При изготовлении сделано несколько доработок для удобства вагоновожатых и безопасности пассажиров.
— Перед нами стоит важная задача — модернизация подвижного состава городского электротранспорта. В 2023 году мы впервые закупили новый кузов, который сотрудники «Иркутскгортранса» поставили на собранные из новых запчастей тележки. В итоге за более низкую стоимость получили фактически новый трамвай. В прошлом году таким же способом обновили еще один вагон. В этом — заказали на заводе еще четыре. Первые два уже поступили, еще два ожидаем в ноябре, — отметил мэр города Руслан Болотов.
Наталья Вяземцева
Фото пресс-службы администрации Иркутска


Идет распаковка товара! Сотрудники «Иркутскгортранса» приняли новые кузова и собирают из новых запчастей тележки. «В итоге за более низкую стоимость мы получили фактически новые трамваи. У этих моделей также будет переменный уровень пола. Выпуск на линию двух новых трамваев запланировали на вторую половину октября — после технического подключения и обкатки», — написал на этой неделе в своем телеграм-канале мэр Иркутска https://t.me/ruslanbolotov
Вспомнить всех!
«Иркутскавтотранс» накануне юбилея ищет сотрудников, которые долгие годы работали на предприятии
В апреле 2026 года в городе пройдет знаменательное событие — муниципальное предприятие «Иркутскавтотранс» (те самые новые зеленые НЕФАЗы и не только) отметит 100-летие. Да-да, именно в 1926 году в Иркутске появилась первая городская транспортная контора. Тогда ее сотрудники возили пассажиров на автобусах ЗИС. За время существования предприятие 11 раз переживало реорганизацию, меняло юридические формы, формы собственности и, соответственно, объем работы. Но главное предназначение всегда оставалось прежним — перевозить пассажиров по городским маршрутам.
В 2004 году пассажирское транспортное предприятие нашего города стало называться МУП «Иркутскавтотранс». В 2020-м его возглавил Алексей Колмаков, депутат городской думы от избирательного округа № 30, офицер (окончил с золотой медалью (!) Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище). Именно Алексей Анатольевич сейчас на передовой подготовки по празднованию 100-летия предприятия. Он полон идей и планов (пока не раскрываем их. — Прим. ред.), событие обещает быть грандиозным и, главное, станет особым праздником для человека труда, для людей, которые каждый день незаметно для горожан обеспечивают их пассажирским транспортом.
— Десятки тысяч людей работали десятилетиями, чтобы возить пассажиров в Иркутске. И это не только водители… Автомеханики, слесари, мойщики, шиномонтажники, электромонтеры, токари, бухгалтеры и кадровики… Более 25 специальностей! Всем мы хотим сказать спасибо, ведь это праздник не только тех, кто работает сейчас, но и тех, кто трудился на предприятии в прошлые годы, — убежден Алексей Колмаков.
С муниципальным «Иркутскавтотрансом» и его юридическими предшественниками связаны судьбы десятков тысяч людей разных поколений. Поэтому «Иркутскавтотранс» просит откликнуться бывших сотрудников, проработавших на предприятии более 30 лет и желающих принять участие в торжественных мероприятиях! Если читаете это и знаете таких людей, поделитесь информацией!
Обращаться по адресу:
г. Иркутск, ул. Тухачевского, 2, тел. 89016631664 (Telegram, Max), Надежда Юрьевна