Другая сторона граффити
Культура
29 ноября 2024
image
Новое направление уличной живописи показал иркутянам московский художник Евгений Чес

 

Искушенную иркутскую публику, завсегдатаев художественных выставок и галерей, казалось, уже нельзя ничем удивить. В наших залах показывали свои работы мастера мировой величины и малоизвестные авторы. Но вот краткосрочный визит московского художника Евгения Чеса в городе обсуждают до сих пор, хотя состоялся он в самом начале октября. И на это есть веские причины. Какие — разбирался корреспондент «Иркутска».

Проект Евгения Чеса «Срываем маски» — один из самых необычных, которые демонстрировались в Иркутске. С легкой руки художника диснеевские персонажи превратились в любимых с раннего детства героев наших мультиков: Белоснежка — во Фрекен Бок, дятел Вуди — в попугая Кешу, утенок Дак — в Вову из тридевятого царства. По словам Евгения, московская публика с восторгом приняла его «маскарад», по мотивам которого позже родились куклы, заведомо обреченные на успех. Микки-Мауса, который превратился в зайца из сериала «Ну, погоди!», например, приобрел Филипп Киркоров. Ну а далее весь бомонд последовал его примеру

Помимо картин Евгений привез в Иркутск проект «Целлограффити», позволивший под иным углом взглянуть на расписанные любителями уличной живописи заборы и стены домов. Отчасти название новому направлению дала прозрачная целлофановая пленка. Основное преимущество и суть такого способа в том, что не страдают собственно стены, иногда только что отремонтированные за бюджетные (читай — наши с вами. — Прим. авт.) деньги. Основой творения служит обыкновенная пищевая пленка, которая в несколько десятков раз обматывается вокруг деревьев, столбов, других конструкций. Полотно может быть самого разного размера, тут уже многое зависит от замысла художника. В Иркутске Евгений от слов быстро перешел к практике, продемонстрировав, как выглядит целлография. Растянув пленку между деревом и дорожным знаком, он с помощью баллончика написал в замысловатом стиле собственную фамилию. Зрители оценили творение, на которое можно было посмотреть даже с обратной стороны.

«Однажды меня пригласили поучаствовать в молодежном форуме, и тогда возникла мысль создать что-то близкое массовому зрителю, — рассказывает Евгений Чес. — Вокруг шумели сосны, мы растянули пленку, и я изобразил первое, что пришло в голову, — белку. Все сошлось практически идеально, зрителям невероятно понравилось, и тогда уже родилась идея нарисовать серию с животными. Очень быстро экологическую тему подняли СМИ, в том числе зарубежные. В Москву прилетала репортерская группа, чтобы снять репортаж специально для крупного немецкого еженедельника. После этого пригласили на фестиваль в Индию»

О будущем граффити

Мы поинтересовались мнением Евгения Чеса относительно перспектив граффити

— Сейчас мы являемся свидетелями трансформации граффити. Часть художников уже перешла в муралы. Кстати, я успел посмотреть в Иркутске несколько таких работ, скажу, что очень приличный уровень. Определенная часть любителей бегать по ночным улицам с баллончиками ушли в дизайн и уже выставляются в галереях современного искусства. И потом, многие известные бренды используют в дизайн-упаковках, одежде, аксессуарах элементы и мотивы граффити. Скорее всего, это и есть его будущее, — ответил Евгений.

Петр Константинов

Фото автора

 

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg