![image](/media/wp-content/uploads/2020/10/photo_2020-10-19-12.22.40-1.jpeg)
None
«Пришла весна, сошел снег, а вместе с ним — асфальт». К сожалению, для иркутян эта народная шутка превратилась в реальность. Автолюбители и пешеходы негодуют: с приходом тепла на дорогах обнажились ямы и канавы. Как можно препятствовать разрушениям асфальта и когда дорожное полотно приведут в порядок, разбиралась газета «Иркутск».
Диагноз: хронический недоремонт
— Не секрет, что мы живем в сложных климатических условиях, и перепад температур, влажность, морозы способствуют разрушению дорожного покрытия. Обсуждать сейчас состояние дорог не имеет смысла — важнее найти механизмы, которые позволят сохранять существующие дороги в нормальном виде и заниматься строительством новых. При этом важно контролировать расходование бюджетных средств, которые направляются на эти цели. В этом году мы предусмотрели их в том же объеме, что и в предыдущем, — заявил мэр города Дмитрий Бердников на рабочем совещании по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Основная причина разрушений — это хронический недоремонт, который развивается из-за постоянных перепадов температуры, — в этом убежден начальник департамента дорожной деятельности Михаил Малыхин.
— При колебаниях температуры растаявший снег сначала проникает в поры асфальта, а затем замерзает, тем самым разрушая структуру покрытия, — объясняет Михаил Малыхин. — Кроме того, на состоянии дорог сказывается стремительно увеличивающийся транспортный поток.
Другая причина разрушений кроется под землей — это разветвленная сеть инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающие организации зачастую после перекладки или ремонта сетей не приводят дорожное покрытие в надлежащее состояние или засыпают ямы наспех.
Наконец, последняя причина — недобросовестная работа подрядчиков во время планового ремонта дорог. Если с климатом и увеличением числа автолюбителей бороться трудно, то с ресурсоснабжающими организациями и подрядчиками — вполне реально. Мониторинг дорог, капитально отремонтированных в прошлые годы, показал — на 109 участках есть дефекты. В рамках гарантийных обязательств подрядные организации обязаны устранить их до 15 июня.
Раскопал — восстанови!
По закону, после ремонта сетей ресурсоснабжающие организации обязаны восстанавливать асфальтобетонное покрытие во всю ширину улицы или тротуара.
— Если ресурсоснабжающая компания проводит ремонт на том или ином отрезке, то будет справедливо, если она отремонтирует участок полностью, а не поставит маленькую заплатку, — заметил Дмитрий Бердников. — Надо организовать работу так, чтобы после проведения работ не возникало сюрпризов, подобных тому, который получился на улице 25 Октября.
Напомним, осенью прошлого года на этой улице энергетики проводили плановые земляные работы, но восстановить все 600 метров дороги до зимы так и не успели, отложили ремонт до весны. Размытый за зиму асфальт не выдержал: 15 марта на перекрестке улиц 25 Октября и Кожова образовался большой провал, в который угодил автомобиль, потеряв колесо.
— В тот же вечер провал засыпали, но весь участок дороги пришел в негодность. Легковые машины по нему проехать не могли. Такое благоустройство никакой критики не выдерживает, — заметил заместитель мэра — глава комитета городского обустройства Евгений Дроков, обращаясь к энергетикам. — На этом перекрестке теперь необходимо уложить бетонные плиты. Иначе, когда автомобиль начинает трогаться, он моментально вырывает под собой яму.
Все подобные участки, разрытые ресурсоснабжающими организациями (в том числе улица 25 Октября), будут приведены в порядок в апреле, когда установится плюсовая температура. В дополнительном благоустройстве также нуждаются улицы Сухэ-Батора и Карла Маркса: осенью «Южные электрические сети» разрыли там тротуары для проведения подсветки, и сейчас асфальт стал заметно просаживаться.
Кстати, отныне ремонт инженерных сетей разрешен лишь до 1 октября. Вскрывать дорожное полотно зимой администрация города позволит только в исключительном случае — при возникновении аварии. Жесткий график плановых работ сформируют к 1 апреля. Предварительно известно, что одна только Ново-Иркутская ТЭЦ запланировала на теплый период примерно 650 раскопок, более половины которых придутся на дорожную сеть.
Зимний ремонт — не приговор
Горожане, заметившие, что укладка асфальта не прекращалась даже зимой, насторожились: разве можно проводить дорожный ремонт в такое время? Оказывается, можно. По словам директора Иркутскавтодора Михаила Чайковского, существует две абсолютно разные технологии укладки асфальта, одна из которых применяется летом (струйно-инъекционный метод), а другая — зимой (технология литого асфальта). Летом для ремонта используется крупногабаритная техника БЦМ, а зимой — маленькие рециклеры асфальтобетона.
— Битумная смесь подается в бункер рециклера, где работает горелка на дизельном топливе. Когда смесь готова, бригада выезжает на место, вычищает и осушает выбоину, а затем заливает кипящую асфальтобетонную смесь, разогретую до 200 градусов. Через 30-60 минут смесь застывает, и дорога готова к эксплуатации, — рассказывает о зимней технологии Михаил Чайковский.
Такой «экстренный» ямочный ремонт ведется с ноября по апрель при температуре до -15 градусов. В середине весны, когда устанавливается плюсовая среднесуточная температура, начинается летний этап — более основательный, эффективный и быстрый.
Если один рециклер за смену может «вылечить» 10 квадратных метров дорожного полотна, то машина БЦМ — в десять раз больше. Соответственно, объемы ремонта возрастают в разы: этим летом предполагается отремонтировать 55 тысяч кв. метров дорожного полотна. Для сравнения: на зимний период запланировали привести в порядок 3,5 тысячи кв. метров асфальта, и треть выбоин уже ликвидирована.
Сейчас три рециклера работают в круглосуточном режиме. В первую очередь они закрывают ямы на Маратовской и Байкальской кольцевых развязках, Академическом мосту, плотине ГЭС, затем приступят к ремонту дорог, на состояние которых пожаловались горожане.
Сообщить об участке дороги, нуждающемся в ремонте, можно по телефону единой диспетчерской службы администрации Иркутска: 520-112, а также на сайте и страницах в социальных сетях Иркутскавтодора. А с середины апреля в Иркутске вновь запустят сервис «Охота на ямы».
Мелкая крошка для больших дорог
Очевидно, что тремя рециклерами (пускай даже работающими в круглосуточном режиме) весь город не залатать. Есть другой способ временно закрыть выбоины на дорогах – засыпать их асфальтовой крошкой. Чтобы посмотреть, насколько эффективен этот метод, мы отправились в Ленинский округ, на пересечение улицы Розы Люксембург и переулка Западный. Про такие дороги, как эта, говорят – живого места нет.
– Это один из самых плохих проездов в Ново-Ленино. Примерно в таком же удручающем состоянии дорога к детскому саду на Мичурина, ни зимой, ни летом не проедешь. Улица Академика Образцова – как после войны. Если бы ее сделали, можно было бы разгрузить улицу Розы Люксембург, – рассуждает Анна Машкова, житель Ново-Ленино, автолюбитель.
По всем указанным улицам дорожники пройдутся в ближайшее время. Сейчас они приводят в порядок основную новоленинскую магистраль – улицу Розы Люксембург – и прилегающие к ней проезды. Заметив, что рабочие засыпают смесь прямо в лужу, мы поинтересовались у главы Иркутскавтодора: считается ли это нарушением технологии?
– Нет, это вполне технологично, – отвечает Михаил Чайковский. – Дело в том, что это не обычный песок, а асфальтовая крошка, снятая со старых дорог и затем перемолотая. Она не боится влаги, так даже лучше.
Через несколько дней после первой отсыпки верхний слой смоется, а нижний – утрамбуется под тяжестью автомобилей. И тогда рабочие вновь вернутся на это же место, чтобы окончательно сравнять яму.
До середины апреля в каждом округе будет работать четыре бригады дорожников. Как подчеркнул Дмитрий Бердников, это лишь временная мера, пока в городе не установится плюсовая температура и не начнется асфальтирование большими картами.
Фото Алены Перегудовой
Поделиться в соцсетях: