Торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» вводят импортозамещение на ряд категорий товаров

В связи с повышенным спросом на социально значимые товары длительного хранения в последние три недели, компания «Слата» с апреля дополнительно вводит в продажу шесть видов круп и макароны от российских производителей на развес и с фасовкой по 5 килограммов. В сети подчеркивают, что ограничений на отпуск такого товара в руки не будет, а ценовая политика на данный вид продуктов сохранится на уровне «первой цены».

 – Мы максимально быстро переключаем поставки товаров из альтернативных стран – торговых партнеров Российской Федерации – это Китай, Иран, Южная Корея, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан, стараясь сохранить широту ассортимента и предложить достойную замену, – прокомментировала руководитель отдела по связям с общественностью сетей Яна Абалымова.

Как пояснила коммерческий директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Ирина Береснева, Иран с 1979 года находится под санкциями и отключен от международной системы расчетов SWIFT, полностью перейдя на самообеспечение.

– Поставки из Ирана позволят нам перекрыть ряд потребности в ряде товаров. К примеру, фрукты, овощи, консервированные оливки, оливковое масло. Другие страны, продукция которых позволяет закрыть ряд потребностей в категории «бытовая химия»: стиральные порошки, мыло, чистящие средства, подгузники и другие средства личной гигиены – это Белоруссия, Китай и Южная Корея. Мы надеемся, что товары будут не только по комфортным ценам, но и достойного качества, – сказала Ирина Береснева.

Что касается поставок из Китая, то и в этом направлении идет расширение. Производители Поднебесной готовы поставлять чай, консервацию, пиво, соусы и продукцию быстрого приготовления во избежание дефицитов различных видов товаров на полке.

 – Как будет меняться цена на продукцию из Китая, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от курса валют, так как все расчеты, даже если они проводятся в рублях, затрагивают глобальную торговлю. Китай также может закупать сырье, оборудование, технологии в долларах, закладывая все свои издержки в себестоимость. Во-вторых, от стоимости логистики. Так, при доставке самым дешевым способом из КНР – морем, морской фрахт рассчитывается тоже в долларах. В-третьих, от мер таможенного-тарифного регулирования. Но цена на их продукцию, безусловно, дешевле товаров-аналогов из Европы. При этом все товары проходят оценку подтверждения соответствия действующим требованиях технических регламентов таможенного союза, – рассказал руководитель отдела внешнеэкономической деятельности по закупке овощей и фруктов ТС «Слата» Андрей Зудов.

За три недели повышенного спроса на товары наблюдается рост трафика в сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» на уровне +11% и среднего чека +6%.

 – Основной пик покупок пришелся на первую неделю марта, когда покупатели стали активно запасаться товарами. Отчасти такому росту способствовал и тот факт, что сети сохранили промоакции на большую группу товаров. Повышенный спрос и перераспределение в покупательской корзине на товары длительного хранения произошел и в онлайн-магазине сервиса «Сбермаркет», доставляющего товары из «Слаты», – отметила директор по маркетингу ТС «Слата» Елена Генералова.

Актуальным для покупателей стал вопрос мер и возможности сетей регулировать цены на рынке.

 – Наша главная цель на сегодня – это обеспечить различными путями наличие товаров. Мы работаем в рыночных условиям, поэтому пользуемся соответствующими данной экономике регуляторами. При необходимости мы направляем письма поставщиков с особо высоким повышением цен на продукцию российских производителей в адрес юридического отдела для дальнейшей трансляции в Федеральную антимонопольную службу и в Службу по контролю потребительского рынка и лицензирования Иркутской области. Также соответствующие службы проводят проверки и мониторинг в наших магазинах, – прокомментировала Ирина Береснева.  

Сложившаяся обстановка потребовала от компании перейти на ежедневный мониторинг ситуации с доступностью товара от поставщиков и оперативное принятие решений о переключении поставок. С отделом ценообразования торговой сети согласован ежедневный мониторинг цен по ключевым позициям в категориях. С поставщиками ведутся регулярные переговоры на предмет согласования дополнительного подбора альтернативных предложений по ассортименту, где возможен дефицит.

«Слата» – одна из самых крупных торговых сетей Сибири и крупнейший участник рынка ритейла Иркутской области. Первый супермаркет сети открылся в 2002 году, а сегодня в нее входит 80  магазинов в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске и Саянске с широким выбором качественных продуктов питания и сопутствующих непродовольственных товаров. С 2014 года ГК «Слата» начала развитие в регионе торговой сети дискаунтеров «ХлебСоль», которая сегодня насчитывает 287 универсамов, расположенных в Иркутской области и в Забайкальском крае. Для успешного роста сетей в 2020 году «Слатой» были открыты два распределительных центра в городах Чита и Братск. С учетом Иркутска, общая площадь складов достигает 32 тысяч квадратных метров.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио