«Такого ремонта улица Полярная еще не видела». Репортеры «Иркутска» побывали на месте и убедились — дорожные работы идут строго по графику

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #30 (1116) от 11 августа 2023

Улица Полярная — одна из самых длинных в Иркутске. Она растянулась почти на 10 километров от острова Комсомольского до улицы Новаторов. Сегодня на пяти с половиной километрах Полярной кипит ремонт — дорожники приводят в нормативный вид проезжую часть, обустраивают тротуары, остановочные пункты, парковки и меняют освещение. Работы на этой улице идут одновременно на нескольких участках, а завершить благоустройство дорожники должны к середине октября.

То, что на Полярной идет ремонт, заметно любому проезжающему с первого взгляда — начиная от перекрестка с улицей Воровского тут и там вскрыто дорожное полотно, рабочие меняют бордюры, обустраивают тротуары и парковочные карманы. И такая картина растягивается на 5530 метров, вплоть до перекрестка с Морским проездом — именно в этом месте завершится масштабный ремонт улицы Полярной. Впрочем, на этом участке работы почти закончены — несколько дней назад постелили первый выравнивающий слой асфальта, здесь он сходится с оставшимся «хвостиком» улицы.

— Улица Полярная огибает микрорайоны Жилкино и Иркутск II справа, если ехать от Иннокентьевского моста, — рассказывает об объекте Александр Милютин, мастер асфальтобетонных работ МУП «Иркутскавтодор». — Кому-то из иркутян, быть может, эта улица мало знакома, но вообще-то это очень серьезная транспортная артерия: ежедневно ею пользуются местное население, велосипедисты и сотни сотрудников множества предприятий, которые располагаются на этой территории. К тому же сюда и летом, и зимой приезжают отдыхающие — кроме Ангары тут есть три озера, которые очень популярны у горожан.

Съезды к озерам сосредоточены ближе к концу Полярной. Здесь уже полностью обустроены тротуары, отсыпаны откосы и укатана дорожная одежда улицы. Александр Милютин говорит, что первый слой асфальта на Полярную начнут класть буквально через пару недель: некоторые участки дороги к этому полностью готовы.

— Мы ждем Стройконтроль на замеры соответствия, — отмечает мастер. — Как только специалисты выполнят все необходимые действия и дадут одобрение, мы сразу уложим первый слой асфальта.

А пока дорожники занимаются другими участками. Местами им достаточно снять лишь верхние слои асфальта и уложить новое покрытие, а на некоторых участках строители полностью разбирают дорожное полотно и стелют все заново.

— Сначала занимаемся вскрытием всех слоев и выемкой старого грунта; потом грейдером выравниваем основание, соблюдая необходимые отметки. Затем приступаем к поэтапному восстановлению всех слоев — кладем биотекстиль, щебень крупной фракции, песчано-гравийную смесь, укатываем и так до финишного покрытия, — объясняет Александр Сергеевич.

К слову, новая дорога предусматривает ливневую канализацию. Устроена она так — строители создают уклон проезжей части от центра вправо и влево, в результате чего вода будет стекать в сделанные по краям дорожные лотки и уходить в нижние точки дороги, где обустроят колодцы для приема водостоков.

На улице Полярной трудятся несколько десятков рабочих, и здесь сейчас много техники. Дорожники с помощью грейдера ровняют основание, вынимают грунт и на самосвалах вывозят с проезжей части все лишнее. Маркшейдеры занимаются своим делом, а разнорабочие устанавливают бордюры. Шум техники, пыль и много транзитного транспорта, движение которого здесь не останавливается ни на минуту.

В этой пыльно-шумной картине выделяются пешеходные дорожки. Многие из них уже полностью готовы, другие обозначены забором из бордюра, третьи намечены лентами.

- Тротуаров на Полярной никогда не было, за исключением пары отрезков возле бывшего Иркутского мясокомбината, — рассказывает Александр Сергеевич. — Строим их с нуля по всей длине участка, соблюдая необходимый уклон для стока дождевой воды.

Уже сейчас дорожников хвалят прохожие — радуются, что теперь здесь будет удобно не только на машинах ездить, но и гулять пешком или кататься на самокатах и велосипедах. Тротуары имеют плавные спуски и подъемы, типа пандусов, а их ширина позволяет разъехаться двум велосипедистам — строители возвели просторные дорожки 2,25 метра в ширину.

— Такие и обслуживать легче, особенно зимой — заехал «Бобкет» и смел снег, — поясняют на объекте.

Александр Милютин говорит, что обязательным элементом ремонта на улице Полярной станет установка ограждения со стороны берега Ангары.

— Сейчас здесь в некоторых местах стоят бетонные блоки — они изрядно изношены. А на большей части пути дорогу от берега отделяют лишь деревья и кустарники. Проектом предусмотрено металлическое ограждение типа «Волна», — сообщает Александр Сергеевич.

При этом, по словам дорожников, все спуски к воде останутся доступными, как и прежде.

— Сюда часто приходят с удочками местные рыбаки, приезжают на пикники отдыхающие. Это учтено при проектировании, — уточняет мастер. — В результате станет и удобно, и красиво, и безопасно!

Красоту улицы Полярной в темное время суток будут подсвечивать новые светильники — на уже установленных ранее столбах заменят устаревшие лампы на светодиодные фонари. Там, где освещения не было, появятся новые опоры.

— Сейчас на Полярной идут в основном земляные работы и выполненную часть не так-то просто заметить. А вот когда начнется отделка, перемены будут очевидны. На новом асфальте нанесем разметку, сделаем зебру на пешеходных переходах. Откосы и зеленые зоны будут отсыпаны плодородной почвой и засеяны газоном, на остановках появятся новые павильоны, на столбах — яркие фонари. Однозначно, такого ремонта улица Полярная еще не видела! — говорит напоследок Александр Сергеевич.

Ирина Покоева

Фото Максима Смирнова

Мастер асфальтобетонных работ МУП «Иркутск­автодор» Александр Милютин: «Работы на улице Полярной будут завершены в октябре. Улица станет удобной и безопасной для водителей и пешеходов. Думаю, с окончанием ремонта многие автомобилисты предпочтут этот маршрут, следуя в Иркутск II. А это сразу снизит количество пробок и заторов на улицах Кошевого, Трактовой, Мира, Воровского»

Дорожный рабочий МУП «Иркутскавтодор» Гамлет Мусикян с гордостью показывает репортерам еженедельника «Иркутск» идеально выставленный бордюрный камень. Он много лет занимается строительством дорог, и в этом деле ему, пожалуй, нет равных

На заднем плане на фото — грейдер. С его помощью дорожники изымают старый грунт и готовят основание к восстановлению дорожной одежды. Специалисты на участке рассказывают, что это самый сложный и самый дорогостоящий этап работы. На снимке рабочие с помощью уровня и рулетки измеряют глубину центра будущей дороги и ее обочин

В кадре — участок улицы Полярной рядом с нефтебазой. Здесь уже поработал фрезеровщик, впереди — следующие этапы работ. Результатом станет идеальное дорожное полотно шириной девять метров, хорошее освещение и металлическое ограждение со стороны Ангары, обустроенные бровки и тротуары. Кстати, асфальт на Полярной реально укладывать только ночью — когда закрываются все предприятия и офисы, а движение транспорта снижается до минимального

Вместе с МУП «Иркутскавтодор» на улице Полярной работают субподрядчики из компании «Союз-град». Один из их участков расположен в районе жилых домов № 103, 107 и т. д. И именно им приходится периодически вести переговоры с немногочисленными жителями, окна которых выходят на Полярную. «Есть, конечно, неудобства, — говорят прохожие. — Неудобно ходить через пыль по перекопанным дорожкам. Но нужно набраться терпения, ведь в обмен мы получим тротуары, освещение и хорошую дорогу!»

Так рождается тротуар! Десять кубометров бетона и три дорожника. Столько человек и столько смеси достаточно для того, чтобы за полчаса укрепить более 200 метров бордюрного камня. «Бордюр вчера установили, сегодня опалубку делали и вот уже заливаем, — объяснили нам специалисты. — Сейчас все расфасуем в обоймы и укроем полиэтиленом, чтобы сохранить необходимую влажность для набора прочности бетона. Когда бетон застынет, снимем опалубку и начнем следующий отрезок укреплять»

В кадре — подготовка к восстановлению дорожной одежды. За рулем погрузчика — Виктор Батрудинов, он собирает старую песчано-гравийную смесь с участка дороги. Сначала ее вывезут на место хранения, а потом, возможно, используют при отсыпке откосов. «Весь строительный мусор мы вывозим, а места хранения материалов после окончания работ будут подвергнуты рекультивации: верхний тонкий слой снимается, затем накладывается плодородный слой до пяти сантиметров и высаживается газон», — рассказывают дорожники

  • Будет обновлено 5,5 км проезжей части от улицы Воровского до проезда Морского,уложено 57 тысяч кв. м асфальта, сделано 12 км тротуаров площадью 14 тысяч кв. м.
  • Ремонтируем 26 участков дорог

1. Улица Полярная

2. Улица Ярославского

3. Автомобильная дорога общего пользования местного значения по Ново-Ленинской объездной с развязками от Рабочего Штаба до пр. Проходной

4. Улица Олонская

5. Улица Марии Ульяновой

6. Путепровод на станции Батарейной

7. Окружная дорога микрорайона Зеленого

8. Улица Братская

9. Переулок Пионерский

10. Улица Свердлова на участке от Ленина до бульвара Гагарина

11. Улица Свердлова на участке от Каландаришвили до Ленина

12. Улица Киевская

13. Улица Богдана Хмельницкого

14. Улица Академическая (ввод объекта в 2024 году)

15. Улица Терешковой

16. Улица Мухиной

17. Улица Захарова

18. Улица Фаворского

19. Путепровод по улице Джамбула

20. Улица Трилиссера

21. Улица Зверева

22. Улица Кожова

23. Улица Верхняя Набережная

24. Дорожная часть правого берега (въезд на Академический мост)

25. Улица Байкальская

26. Проезд к улице Советской возле КПП вдоль Суворовского училища

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио