Жизнь в движении: в России 25 октября отметят День автомобилиста
Общество
Газета «Иркутск» #41 (979) от 22 октября 2020
image
None

Автомобиль сегодня уже не роскошь. Больше половины семей в Иркутской области имеют собственную машину, и с каждым годом автолюбителей становится все больше. Но кроме автолюбителей есть еще и водители, для которых сесть за руль означает исполнить свой профессиональный долг. В преддверии Дня автомобилиста газета «Иркутск» познакомит своих читателей с водителями «ИркутскАвтодора».

«Главное, чтобы никаких ДТП!»

Если вам приходилось проезжать по улицам Иркутска ночью после снегопада, то наверняка на вашем пути встречались колонны снегоуборочной техники «ИркутскАвтодора». Чтобы не создавать заторы и подготовить дороги к утру, когда на них плотным потоком выйдет транспорт, предприятие в основном работает ночью. Впрочем, в случае обильных снегопадов оранжевые «КамАЗы» с желтыми сигнальными маячками выходят на работу и днем.

— Движение у нас интенсивное, тут надо головой вертеть, как сова, на 360 градусов. Следить и за приборами, и за датчиками, и за тем, что за бортом происходит, — рассказывает водитель одного из автодоровских «КамАЗов» Сергей Мордвинов.

Сергей Мордвинов — водитель с тридцатилетним стажем, в «ИркутскАвтодоре» работает уже пятый год. Его зона ответственности — один из самых проблемных участков в Иркутске от проспекта Маршала Конева до Синюшиной горы. Самое сложное, говорит Сергей Мордвинов, - качественно очистить дорогу при том самом интенсивном движении. А вот научиться управлять спецтехникой не так уж и трудно: было бы желание.

— Был у нас случай, когда пришел новый сотрудник, поработал немного, но как первый снег прошел, так на следующий день и уволился, — вспоминает Сергей Мордвинов. — У нас вообще, как снег идет, так все истории яркие и запоминающиеся.

Снегопады, впрочем, для водителей «ИркутскАвтодора» не бывают неожиданными: предприятие тесно сотрудничает с УГМС, получает оперативные прогнозы. Как отмечает Сергей Мордвинов, у водителей уже вошло в привычку — как с неба посыпало, так сразу все наготове.

— Наши «КамАЗы» стараемся держать в хорошем состоянии, чуть что забарахлило, сразу чиним. Ведь если машина сломалась, то и работать не сможешь, и городские улицы останутся без должного ухода, — рассказывает он.

Чтобы быть настоящим водителем, уверен сотрудник «Автодора», нужно быть внимательным, от и до знать свое транспортное средство и всегда помнить о взаимовыручке на дороге.

— Ты сломался — тебе помогли, кто-то другой сломался — ты подъехал и помог. На дороге всем желаю внимания, осторожности. И главное, чтобы никаких ДТП. Как говорится: ни гвоздя, ни жезла, — говорит Сергей Мордвинов.

Водитель от рождения

Всего в парке «ИркутскАвтодора» 49 комбинированных дорожных машин, для которых в зависимости от задач и сезона предусмотрены различные «надстройки» — для уборки снега с проезжей части, посыпания улиц, транспортировки грузов. Водитель одной из таких машин Александр Иванов уверен: со спецтехникой уживаются лишь те, у кого к этому навыку душа лежит.

— Вот у вас работа — журналист, а у меня — водитель. Если я родился водителем, значит, водитель и есть. Это мое призвание, — говорит он мне.

Александр Иванов за рулем уже 32 года, девять лет из них работает в «ИркутскАвтодоре». Дороги чистит в Ленинском районе, хотя сам живет в Первомайском. И по собственному опыту признает: когда выезжает на смену, всегда замечает, «поработали наши или нет».

— Некоторые думают, что это быстрое дело — почистить дорогу. А ведь мы за рабочую смену в 11–12 часов наматываем по 170–200 километров. За час невозможно все убрать, — делится Александр Иванов. — Работы у нас всегда много, все расписано на несколько дней вперед.

На правах опытного водителя он сейчас стажирует молодежь, которая приходит на предприятие. В Иркутске нет отдельной образовательной площадки, где бы учили управляться с техникой, подобной той, что использует «ИркутскАвтодор», потому старшие шоферы становятся наставниками новичкам. Александр вообще считает умение приходить на помощь главным качеством водителя. Мимо чужой беды, говорит он, настоящий шофер не проедет.

— Во время первого в этом сезоне снегопада ехал по улице Розы Люксембург, и неопытный водитель передо мной перелетел через бордюр. Я остановился, остановил напарника, вышли, а там за рулем совсем молоденький парнишка, только водительские права получил, — рассказывает Александр Иванов. — Машину приподняли, перетащили обратно на дорогу, похлопали мальчика по плечу и попросили, чтобы он пока не ездил в такую погоду. И таких случаев на моей памяти было немало.

Главное, говорит водитель, чтобы на дорогах аварий поменьше было.

— А еще всем желаю голубого неба над головой и здоровья. Здоровье — самое важное, — заключает Александр Иванов.

Что готовит автомобилистам год грядущий

В следующем году всех водителей ждут очередные изменения в ПДД. Прежде всего с 21 марта ужесточат правила техосмотра.

— Раньше собственник транспортного средства, когда обращался за полисом ОСАГО, не задумывался о том, что его «железному коню» нужен техосмотр. Теперь каждый сознательно должен приехать на пункт техосмотра, пройти его, получить заключение в виде диагностической карты и потом уже представить в страховую компанию. Диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подписываться усиленной электронной подписью эксперта и содержаться в реестре, — рассказывает Андрей Седухин, начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Конечно, за попытки обхода системы будут наказывать, причем по уголовной статье.

Сама процедура теперь будет проходить с фото- и видеофиксацией, координаты ТС будут привязываться к конкретному пункту ТО. Проводить техосмотры смогут только аккредитованные Российским союзом автостраховщиков пункты. В Иркутской области таких 64.

Кроме того, 1 ноября 2020 года в России закончится переходный период оформления электронных паспортов транспортных средств. Сейчас при покупке нового авто можно получить как электронный ПТС, так и «синьку» старого бумажного образца. С ноября же все новые машины как отечественного, так и зарубежного производства будут получать исключительно электронные ПТС.

Сейчас в России оформлено уже более миллиона паспортов транспортных средств такого формата. Собственник получает только выписку из реестра электронных ПТС, где, собственно, и находится вся информация о паспорте транспортного средства.

— Это значительно облегчит все действия, скажем, по переходу права собственности, когда люди могут друг с другом заключать договоры и использовать электронные ресурсы: реестр ЭПТС или портал «Госуслуги», можно и лично обратиться в МФЦ, — говорит Андрей Седухин.

Представитель ГИБДД напомнил, что водительские права, действие которых истекло с 1 февраля по 15 июля 2020 года, можно заменить до 31 декабря 2020 года. Сделать это можно и дистанционно через портал «Госуслуги», а также используя возможности МФЦ.

Алена Григорьева

Фото Валентина Карпова

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg