 
                        
                        
                    Иркутск — в числе первых городов России, где запустили на линию новейшую модель КамАЗ‑4290. И, пожалуй, это единственный в нашем городе автобус такого необычного теплого синего цвета. Ключи от нового транспорта традиционно (так принято на предприятии!) вручили одному из лучших водителей муниципального «Иркутскавтотранса» Александру Багуцкому. Это было в начале октября. А на этой неделе мы встретились с Александром, чтобы узнать, как ведет себя на городских дорогах синяя новинка и что говорят пассажиры.
Напомним, в 2024 году по городским маршрутам запустили сразу 80 зеленых НЕФАЗов, которые пришли к нам прямо с завода в Нефтекамске. Так вот, раньше Александр Багуцкий водил один из них. Теперь пошел на «повышение» — сел за руль синего КамАЗа‑4290.

— Мы руководствуемся принципом, что работа должна быть построена вокруг человека и для людей. Александр — прекрасный пример профессионала, который своим отношением к делу заслужил уважение коллег и пассажиров. Вручение ключей от нового автобуса — это не только жест благодарности, но и важный шаг в повышении качества обслуживания горожан, — убежден директор «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков.
Но вернемся к синему автобусу и его водителю: за четыре недели работы Александр Багуцкий убедился — машина отличная, минусов нет, сплошные плюсы.
— Он комфортный, мягко идет, в нем тепло в прохладу, а для жары есть встроенный кондиционер. Все сделано для удобства и пассажиров, и водителя, — рассказывает Александр. — Например, водительское сиденье разработано с учетом эргономики: минимизирована нагрузка во время сидения. Так что веду автобус с комфортом, не устаю, можно даже сказать, наслаждаюсь поездкой. Отмечу плавный ход руля, плавные торможение и переключение скоростей — нет тех рывков, от которых пассажиры падают в салоне в разные стороны. Везде установлены светодиодные лампочки — это большой плюс, они гораздо дольше работают, чем обычные.
На муниципальном маршруте № 11 ездят и пенсионеры, и школьники, и взрослые люди. Сейчас на линии курсирует одна машина, расписание размещено на всех остановках и в салоне автобуса. Постоянные пассажиры фотографируют его для себя и никогда не опаздывают.
Синий автобус так полюбился горожанам, что они просят водителя Александра Багуцкого «ни в коем случае не отдавать его на другой маршрут». Согласен с ними и сам Александр: «Другие машины в МУП «Иркутскавтотранс» тоже хороши, но эта модель просто отличная! Комфортная, теплая, мягкая — если можно так говорить про технику».
Автобус КамАЗ‑4290 (длина салона — девять метров) относится к среднему классу, вместимость — 70 мест, из них 25 сидячих. Четыре места выделены для инвалидов, кроме того, в районе средней двери установлена механическая аппарель — площадка, которая опускается на асфальт, чтобы маломобильный пассажир или мама с коляской могли легко заехать в салон. В середине автобуса выделена широкая накопительная площадка с поручнями разного уровня.
Еще один бонус: в этой модели встроена автоматическая система книлинга, то есть при открывании дверей на остановке кузов сам наклоняется в сторону тротуара.
— Мне нравится моя работа, особенно сейчас, когда городская власть обновляет парк «Иркутскавтотранса», — делится водитель. — На 11-м маршруте много спусков и подъемов, и именно у этого автобуса есть система, когда он сам себя выравнивает. Гололедом пока еще не прошел испытание, но, думаю, все будет хорошо! Побольше бы таких автобусов нашему городу.
Наталья Морозова
Фото автора и пресс-службы администрации Иркутска
.jpg)
.jpg)
Ключи от синего КамАЗа‑4290 Александру Багуцкому вручили в начале октября в торжественной обстановке. Именно ему, как одному из лучших водителей МУП «Иркутскавтотранс», доверили новейшую модель автобуса. Александр говорит, что в последнее время пассажиры часто благодарят его на выходе, улыбаются, говорят спасибо за удобство и комфорт во время поездки
.jpg)
В салоне недавно сошедшей с заводского конвейера машины все еще пахнет новым автобусом. Запах нерезкий, приятный, даже как бы напоминающий о том, что этот вид транспорта разработан с учетом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров
.jpg)
Обратите внимание: здесь удобно ездить маломобильным людям и мамам с колясками. Рядом с дверью находится кнопка, при нажатии на нее в кабине водителя раздается звуковой сигнал, который означает, что нужно опустить пандус. Ступенек на входе в салон нет: это низкопольная модель, кроме того, при открывании дверей на остановке кузов сам наклоняется к пассажирам!
Телеграм-канал @ruslanbolotov
Александр два года работает в «Иркутскавтотрансе» — пришел сюда по рекомендации товарища. За это время проявил себя как первоклассный специалист. Кстати, подобный автобус пока единственный в Иркутске. Новая модель сделана на заводе КамАЗ. Наш город одним из первых в России тестирует машину на дорогах.
Когда посещаю наше предприятие, первое, что бросается в глаза, — это особая атмосфера в коллективе. Работа слаженная, есть уважение, взаимовыручка — это видно сразу. Неудивительно, что сотрудники здесь трудятся десятками лет, есть и династии. А кто-то нашел здесь свою вторую половину.
Расписание маршрута № 11 (ходит только по будням)
- С бульвара Постышева автобус отправляется в 7:00, 8:20, 9:40, 11:00, 14:30, 15:55, 17:10, 18:30.
- С улицы Чайковского — в 6:20, 7:40, 9:00, 10:20, 11:40, 15:10, 16:30, 17:50.
Новее не бывает!
Городской автобус среднего класса КамАЗ‑4290 был представлен в сентябре 2023 года, продажи начались летом 2024-го. Эта модель отличается улучшенной маневренностью на городских маршрутах, независимой передней подвеской и оптимальным расходом топлива, а ее функционал сопоставим с автобусами большой вместимости. Именно эти характеристики сыграли свою роль для МУП «Иркутскавтотранс» при приобретении новой техники, а Иркутск стал одним из немногих городов в стране, где курсирует такой автобус.
 
	                             
                                 
                                 
                                 
                     
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                            