None
Газета «Иркутск» в традиционной рубрике «Персона» расскажет о горожанах, которые вошли в состав шестого созыва Общественной палаты. Начинаем мы цикл с публикации о человеке, который возглавил эту общественную организацию в 2016 году и в сентябре 2019 года вновь был избран ее председателем.
Юрий Коренев в Иркутске человек известный. Предприниматель, ресторатор, инвестор реставрационных работ, общественный деятель. Одним из первых он поддержал инициативу создания в столице Приангарья 130-го квартала, ставшего центром притяжения иркутян и гостей города.
— Строительство 130-го квартала — это важный момент в истории Иркутска. Возник он исключительно благодаря политической воле Дмитрия Федоровича Мезенцева, который за довольно короткое время максимально проявил на посту губернатора свои возможности, знания и опыт. Инициатива его продолжает развиваться, теперь уже в рамках проекта «Иркутские кварталы». Темпы, конечно, не те, но процесс идет, — говорит Юрий Евгеньевич.
Из окна старинного дома на улице Тимирязева, который предприниматель воссоздал на собственные средства, видна Крестовоздвиженская церковь. Как-то не хочется называть это уютное деревянное строение иностранным словом «офис». По полу мягко ступает очаровательная кошка Кнопа, из динамиков звучит голос Агузаровой: «Город живет счастьем своих людей». Вся полуторачасовая беседа так и проходит под приглушенные хиты русского рока начала 90-х. Чувствуется, что для хозяина кабинета этот музыкальный фон привычен, а может быть, даже необходим.
— Когда-то давно, на заре расцвета советских вокально-инструментальных групп, я играл в составе школьного ансамбля на электрогитаре, — вспоминает Юрий Коренев. — Собственно, удивительного в этом ничего не было. Многие мальчишки тогда подражали битлам, слушали «Цеппелинов» и «Пинк Флойд». Я, кстати, до сих пор люблю эти группы. Удивительно было то, что инструмент, на котором я играл, был создан мной по чертежам, найденным в журнале «Наука и жизнь». В начале 1970-х в СССР даже мечтать нельзя было об электрогитаре, а я ее сделал. Более того, я через некоторое время продал эту гитару за баснословные по тем временам 145 рублей. Это была первая коммерческая сделка, которая вывела меня на уровень осознания очень важной вещи — нет ничего невозможного.
Исторический особняк, восстановленный предпринимателем Кореневым, — это его личный вклад в воссоздание старого Иркутска, который, по мнению собеседника, уходит в небытие.
— Я родился и вырос в Иркутске, на улице Марата, в чудесном деревянном доме с огромной оградой. По соседству жили еще пять-шесть семей, в оградах кипела своя внутренняя жизнь, дверь в дом никогда не закрывалась на ключ. Я «оградный» человек, — говорит, улыбаясь, Юрий Евгеньевич. — Теперь уже нет той улицы Марата, и я считаю своим долгом по мере сил хоть что-то сохранить из того великого деревянного наследия, во многом уже, к сожалению, утерянного.
Общественная деятельность Юрия Евгеньевича, который возглавляет уже второй созыв Общественной палаты Иркутска, тоже во многом мотивирована желанием улучшить жизнь горожан, сохранить самобытность областного центра. Среди вопросов, которые решали члены палаты под председательством Коренева, — уменьшение ставки кадастровой стоимости при оценке объектов недвижимости горожан, снижение налога для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, сохранение для города ипподрома, выставленного собственником на торги. Помощь общественников оказалась действенной, когда искали баланс интересов при размещении рекламных конструкций и сносе нестационарных торговых объектов. Результативной стала и последовательная работа, связанная с открытием поликлиники в жилищном комплексе «Союз».
Был в жизни Юрия Коренева период, когда он жил в Севастополе и, работая на рыболовецком судне, надолго уходил в море. Вся страна находилась за глухим «железным занавесом», а он мог видеть, как живут люди в разных странах. Потом, занимаясь бизнесом, тоже много колесил по миру, набираясь знаний и опыта в развитии ресторанного дела. С болью говорит он о том, как далеко за двадцать прошедших лет ушел Китай и как сложно обстоят дела в экономике России. Многие состоятельные люди, в числе которых немало иркутян, уехали за эти два десятка лет из страны и живут за границей. Интересуюсь: были планы уехать?
— Планировал лет двадцать назад. У меня старший сын закончил в Вене университет, живет в Австрии. Я сознательно отправил его туда учиться потому, что это были 1990-е годы, когда на улицах стреляли. От греха подальше увез его за границу, и у меня были возможности там остаться. Но жена сказала: «Юра, поехали домой. Я здесь больше трех дней не проживу». Мое ощущение было точно таким же, хотя с логической точки зрения я не смогу это объяснить. Вена считается одним из самых красивых и комфортных городов мира, но в моем восприятии это что-то вроде каменных джунглей — очень мало зелени, большие здания в стиле барокко… Младшего сына я уже не отпущу за границу, он живет и работает здесь вместе со мной. Да и сам он, кстати, не горит желанием покидать Иркутск.
— Ваши мотивы заниматься общественной работой понятны, а как вы вошли в состав Общественной палаты — просто пришли и предложили свою помощь?
— Я интеллигентный человек: если меня куда-то не приглашают — не прихожу. Исходя из этого моего жизненного ориентира можно полагать, что в Общественную палату города меня пригласили, очевидно, руководствуясь при этом таким стандартным набором качеств, как узнаваемость, статусность, коммуникабельность, способность к компромиссу. Озвучил мне это предложение мэр Иркутска, и я его принял. Стал членом Общественной палаты по его списку.
В соответствии с законодательством Общественная палата осуществляет общественный контроль в форме проверки соответствия, действий органов местного самоуправления потребностям, интересам граждан. По суждениям, по принимаемым решениям это достаточно самостоятельный и независимый орган.
В силу жизненного опыта, воспитания, в силу своих убеждений, способностей и возможностей стараюсь улучшить жизнь людей везде, где тружусь. В этом заключается моя гражданская позиция.
— Общественная палата Иркутска — это команда единомышленников, так же, как и вы, считающих, что «город живет счастьем своих людей»?
— Командная работа всегда важна. Но вот именно как команда единомышленников Общественная палата не нужна городу и даже вредна. Все члены Общественной палаты — люди очень разные, да, все они неспокойные, с активной гражданской позицией. Не ошибусь, если скажу: они действительно верят, что «город живет счастьем своих людей», но они имеют разное мышление, разный опыт, разные взгляды на жизнь. И боже упаси им всем быть солидарными с моей позицией. У каждого она должна быть своя. Я могу высказывать собственное мнение, но навязывать его я никогда не стану.
Я всегда стараюсь услышать мнение каждого человека, кто вовлечен в тот или иной процесс, если надо, привлеку специалистов, тех, кто больше меня сведущ в теме. Но решение остается за мной. И ответственность за это решение — на мне.
— Политика и бизнес, на ваш взгляд, – это схожие материи?
— Политика имеет, конечно, некую специфику. Она в той или иной степени завязана, как мне кажется, на интриге, на необходимости манипулировать, лавировать. Понимаю: это мое мнение, вот такой мой взгляд на политику… Бизнес же более прямолинеен, требует жестких подходов в принятии решения. Все-таки это разные сферы применения своих способностей и качеств. Предпринимателем, я считаю, надо родиться, а политиком надо стать.
Фото Валентина Карпова
Поделиться в соцсетях: