
Мошенники представляются сотрудниками Министерства просвещения или экзаменаторами и требуют код из СМС для срочной регистрации на специальном «портале сдачи ЕГЭ». По словам экспертов, злоумышленники пытаются обмануть выпускников и их родителей — им тоже поступают подобные звонки — в стрессовой ситуации.
Код из СМС для подтверждения личности — это одноразовый пароль, который отправляют настоящие сервисы, чтобы подтвердить операцию или вход в аккаунт. Если мошенники его получат, они смогут попасть в личный кабинет, электронный дневник, аккаунт на сайте «Госуслуги» или даже в банковские приложения, если те связаны с номером телефона.
Напоминаем: настоящие сотрудники государственных учреждений никогда не запрашивают коды из СМС по телефону. Все регистрационные действия, связанные с единым государственным экзаменом, проводятся централизованно через школы и с участием родителей или законных представителей учащихся.
Если вам позвонили с подобным требованием, следует прекратить звонок и связаться со школой или департаментом образования. Затем сообщить о случае в правоохранительные органы.
Пользуйтесь только официальными источниками информации. Телефон федеральной горячей линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198‑92‑38. Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198‑93‑38. Сайт Минпросвещения РФ: gov.ru. Горячая линия по вопросам единого государственного экзамена в Иркутской области: 8 (3952) 34‑17‑32.
Предупредите школьников в вашем окружении! А на аккаунты выпускников лучше всего установить двухфакторную аутентификацию, ограничить доступ к банковским приложениям и контролировать подозрительные СМС.
Ирина Звягина