Вниманию выпускников и их родителей! В период сдачи ЕГЭ школьникам стали чаще звонить незнакомцы
Образование
Газета «Иркутск» #19 (1224) от 30 мая 2025
image

Мошенники представляются сотрудниками Министерства просвещения или экзаменаторами и требуют код из СМС для срочной регистрации на специальном «портале сдачи ЕГЭ». По словам экспертов, злоумышленники пытаются обмануть выпускников и их родителей — им тоже поступают подобные звонки — в стрессовой ситуации.

Код из СМС для подтверждения личности — это одноразовый пароль, который отправляют настоящие сервисы, чтобы подтвердить операцию или вход в аккаунт. Если мошенники его получат, они смогут попасть в личный кабинет, электронный дневник, аккаунт на сайте «Гос­услуги» или даже в банковские приложения, если те связаны с номером телефона.

Напоминаем: настоящие сотрудники государственных учреждений никогда не запрашивают коды из СМС по телефону. Все регистрационные действия, связанные с единым государственным экзаменом, проводятся централизованно через школы и с участием родителей или законных представителей учащихся.

Если вам позвонили с подобным требованием, следует прекратить звонок и связаться со школой или департаментом образования. Затем сообщить о случае в правоохранительные органы.

Пользуйтесь только официальными источниками информации. Телефон федеральной горячей линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198‑92‑38. Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198‑93‑38. Сайт Минпросвещения РФ: gov.ru. Горячая линия по вопросам единого государственного экзамена в Иркутской области: 8 (3952) 34‑17‑32.

Предупредите школьников в вашем окружении! А на аккаунты выпускников лучше всего установить двухфакторную аутентификацию, ограничить доступ к банковским приложениям и контролировать подозрительные СМС.

Ирина Звягина

 

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg