

На этой неделе дорожники завершили ремонт крупного участка улицы Маяковского: почти два километра проезжей части покрыты новым асфальтом, с обеих сторон приведены в порядок тротуары, новые светильники заменили морально устаревшие, а графичная разметка четко разделяет встречные и попутные полосы, а также съезды и пешеходные переходы. Репортерская группа «Иркутска» оценила значительно посвежевшую Маяковского и расспросила подрядчиков о том, как шла работа на одной из самых оживленных улиц Глазковского предместья.
Кстати, раньше эта улица называлась Перевозной; с 1891 года, когда был построен понтонный мост, ее переименовали в Понтонную, и вот уже 85 лет (с апреля 1940-го) улица носит имя поэта Маяковского (его поэзия известна ударными ритмами и декламационным стилем. — Прим. ред.). Когда-то проезжая часть здесь была просто грунтовой, затем улицу частично выложили камнями: булыжный подъем в гору помнят пассажиры автобусов 1960-х годов — тогда отрезок улицы от «старого» моста был двусторонним, и зимой транспорт буквально брал разгон, чтобы преодолеть крутой въезд.
Сегодня Маяковского — широкая, комфортная, освещенная, асфальтированная улица, и, как и прежде, это одна из самых важных (и старейших) магистралей Свердловского округа: пролегает с Кайской горы к Глазковскому мосту. После строительства обходного пути Иркутск — Шелехов нагрузка на транзитную улицу снизилась, но все равно трафик движения на Маяковского чрезвычайно высок, а значит, и ремонт Маяковского требуется регулярный.
— Протяженность ремонтируемого отрезка на улице Маяковского — 1900 метров, — рассказывает Антон Яковлев, заместитель главного инженера ООО «Шелеховский АБЗ» — компании, выступающей субподрядчиком на объекте. — Это участок от перекрестка с улицей 4-й Железнодорожной до съезда в СНТ «Железнодорожник» — район примыкания улицы Воронежской.
Работы на Маяковского начались в первой декаде июня: сначала сняли верхний слой асфальта, демонтировали изношенные покрытия тротуаров и убрали железобетонные блоки ограждения на спуске с Кайской горы (справа по направлению к радиозаводу).
— А дальше нужно было убрать деформацию, вызванную пучинистыми грунтами, — объясняет Антон Александрович. — Кто ездит по Маяковского, видел, что на дополнительной и основных полосах образовались специфические провалы и подъемы — эти неровности вызваны наличием переувлажненного грунта в земляном полотне, который склонен к изменениям объема при изменении влажности, особенно в условиях замерзания и оттаивания.
Чтобы избавить дорогу от этой деформации, рабочие вскрыли ее на глубину метра!

— Таких участков было шесть: там изъяли грунт, уложили геотекстиль, щебень и так далее — слой за слоем, — объясняет Антон Яковлев.
Вместо старых бетонных блоков дорожники смонтировали металлическое дорожное ограждение, частично заменили бортовой камень и взялись за укладку асфальта: их, как полагается, тут два — нижний и верхний, каждый по пять сантиметров.
— И привели в порядок тротуары. Если считать с обеих сторон, то это около 800 метров пешеходных дорожек, — добавляет (и показывает. — Прим. авт.) заместитель главного инженера ООО «Шелеховский АБЗ». — Со стороны школы № 71 тротуар тянется от улицы 2-й Железнодорожной до остановки «Роща», с противоположной стороны — от АЗС до улицы Чайковского. Также оформили остановки и карманы для общественного транспорта.
Все покрытия выглядят свежо и аккуратно, черный асфальт ярко контрастирует с белыми линиями разметки, которую тоже уже успели нанести подрядчики, свежепосеянные газоны уже зазеленели.
Еще одним разделом работ стала замена опор освещения на новые, а также установка дополнительных столбов. Разумеется, замене подверглись и фонари — теперь на Маяковского яркие современные двухрожковые светодиодные светильники. Если раньше на этом участке их было 84, то теперь — 112. Работы выполнены по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».
Улицу Маяковского ни разу не перекрывали во время ремонта, несмотря на высокий трафик движения! Работали в основном по ночам, чтобы не создавать проблем для горожан.
О том, как продвигается ремонт на остальных улицах города, читайте на стр. 8–9.
Ирина Покоева
Фото Ирины Белец
Улица Маяковского длиной 3,03 км. Часть ее отремонтировали в этом году (от Воронежской до 4-й Железнодорожной). Остальное (от 4-й Железнодорожной до Глазковского моста) в планах на ближайшее будущее.

Улица Маяковского, остановка «Роща», карман для заезда автобусов и маршруток, тротуар и место для ожидания транспорта. Свежий ремонт, яркий асфальт, белая разметка и едва проклюнувшаяся травка нового газона радуют местных жителей и прохожих. Говорят: «Красиво, радостно и как будто даже уютно, если так можно сказать про дорогу!»

А на этом снимке — тротуар вдоль улицы Сергеева, которого раньше здесь никогда не было. С одной стороны его обустроили от Маршала Конева до путепровода, с другой — от остановки «Радиозавод» до пешеходного перехода на Аргунова. «Местные жители натоптали здесь тропинки — по ним проектировщики и заложили полноценные тротуары. Уже сейчас иркутяне благодарят строителей, и это нас очень радует», — рассказывает Антон Яковлев, заместитель главного инженера ООО «Шелеховский АБЗ» (это предприятие работает и на Сергеева). Ремонт там, кстати, развернулся в полную силу, планируется закончить работы к 15 сентября