
Немного грустно от того, что лето заканчивается, но есть в этой минорной поре и позитивные моменты — подходит к завершению ремонт дорог. Эта тема всегда под пристальным вниманием городской власти: вот и в минувший вторник, 19 августа, мэр Иркутска Руслан Болотов проверял, как идет ремонт на улицах Курганской, Крымской, 2-й Железнодорожной и на путепроводе станции Батарейной. Эти дороги в числе более трех десятков участков, которые ремонтируются в этом сезоне в городе по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Кроме репортерской группы «Иркутска», оценить вместе с мэром Русланом Болотовым оценить степень и качество ремонта на дорогах приехали депутат Государственной Думы Сергей Тен, депутат Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Баляскин, главы Ленинского и Свердловского округов Светлана Колотовкина и Антон Медко, депутаты думы Иркутска, специалисты комитета городского обустройства.
Проверка началась с улицы Курганской, где раньше была грунтовка, а теперь асфальтированная современная дорога с тротуаром и добротными гранитными бордюрами. Этот участок в проектных документах обозначен как ремонт Курганской, но реальность гораздо масштабнее: перемены захватили основную часть улицы, перетекли на безымянный проезд между двумя жилыми застройками и заканчиваются на улице Берег Ангары, 11б. Можно сказать, что на этих 4900 метрах полностью модернизируют дорогу, связывающую станцию Батарейную и поселок Боково, а с учетом уже отремонтированной Полярной перемены сделают альтернативный Московскому тракту проезд существенно комфортнее. Местные жители говорят, что дорога очень востребована: в этом районе города расположены три садоводства, большой частный сектор, по ней же будет очень удобно ездить жителям станции Батарейной после ввода путепровода в эксплуатацию.
Ремонт будет проходить поэтапно, его планируют завершить в октябре 2026 года. Чтобы увеличить срок службы основания дороги, первоначальный проект доработали — добавили слой щебня в 30 сантиметров. В соответствии с планом на этот год все работы здесь выполнены на 100 процентов (это покрытие нижнего слоя асфальта на протяженности более трех километров).
Следующим пунктом проверки стал путепровод станции Батарейной. Он уже практически готов: заасфальтирован и сам мост над железнодорожными путями, и подъезды к нему с обеих сторон. Кстати, на эти подходы к мосту уложили три слоя асфальта, чтобы сооружение было максимально защищено от разрушений, особенно большегрузами. Кроме новой дороги, по правой стороне проезжей части от Ново-Ленино до Батарейной обустроили широкий удобный тротуар. То есть путепровод предполагает не только автомобильную, но и пешеходную доступность для связи двух этих территорий Иркутска. Здесь смогут передвигаться и маломобильные граждане, чего раньше никогда не было.

— Мы движемся к завершающему этапу реконструкции путепровода. Уже закончены все работы по благоустройству, уложены все слои асфальтобетона, взяты пробы вырубки, они прошли лабораторную проверку и показали хорошие результаты, — рассказал директор подрядной организации МУП «Служба эксплуатации мостов» Андрей Пономарев. — Следующий этап — это дорожная разметка, уже нанесли осевую линию. Смонтированы все металлические барьерные ограждения, сейчас уже ведется установка пешеходного композитного ограждения, треть уже готова. Скоро приедет приемочная комиссия, которая подготовит первичное заключение, и после него уже будет приниматься решение о запуске транспортных и пешеходных потоков.
Невозможно не отметить важность ремонта этих двух объектов — улицы Курганской и путепровода на станции Батарейной. Как отмечают специалисты, он существенно уменьшит количество пробок в Иркутске: те, кто сегодня выезжает через Узловую (это конец Ново-Ленино, Ангарск, Мегет, Малая Елань), смогут сократить путь и не стоять на объездной Ново-Ленино, а спокойно и комфортно проехать по новым дорогам.
Затем проверяющие отправились на улицу Крымскую. Здесь от улицы Просвещения до Марии Ульяновой уже уложен асфальт, обустроены тротуары, в целом работа выглядит уже вполне завершенной, хотя подрядчик говорит только о 78 процентах уровня готовности. Сверх проекта были добавлены два дождеприемных колодца и четыре больших парковочных кармана. До начала работ в шести местах было оперативно сделано переустройство коммуникаций. Особо хочется отметить, что подрядчик восстановил очень сложный аварийный участок — 300 метров ливневой канализации, которая провалилась и не работала.

— Участок для ремонта у нас 720 метров, на текущий момент мы уложили два слоя покрытия на протяжении 450 метров, обустроили тротуары и выполнили работы по благоустройству, — прокомментировал директор иркутского и усольского филиалов АО «Труд» Евгений Рагозин. — Осталось уложить 340 метров верхнего слоя, установить оставшиеся шесть опор наружного освещения, затем займемся озеленением, разметкой и установкой дорожных знаков. Несмотря на то что срок контракта у нас до 15 октября, мы планируем завершить все работы в течение ближайших десяти дней.
Завершилась проверка ремонтов дорог в этот день посещением улицы 2-й Железнодорожной. Здесь обновляют дорожное покрытие и тротуары со всей инфраструктурой на 915 метрах от улицы Маяковского до Терешковой.
Несмотря на большие перемены: новый асфальт, обустроенные тротуары, оформленные въезды в частные усадьбы, мэр Иркутска Руслан Болотов не был доволен увиденным на 2-й Железнодорожной. Глава города (сам в прошлом строитель. — Прим. ред.) указал на грубые нарушения: тротуары оказались узкими из-за того, что прямо на них установили опоры освещения.
По словам начальника департамента дорожной деятельности и транспорта Сергея Яременко, на этой улице были сложности с большим количеством разрушенных колодцев, наличием высоких перепадов и ненормативных уклонов местности, что затруднило обустройство тротуаров. Разумеется, требования мэра города учтены: столбы наружного освещения с тротуаров перенесут, после чего уложат верхний слой покрытия.
— Дороги, которые мы посетили сегодня, выполняют важнейшую связующую функцию в транспортной системе Иркутска. Улица Курганская с вводом путепровода на Батарейной станет своего рода малой объездной магистралью и позволит снять транспортное напряжение и разгрузить пробки в этой части Иркутска. Монтаж путепровода на Батарейной вышел на финишную прямую, готовимся к его открытию, — резюмировал Руслан Николаевич для «Иркутска» выездную проверку дорог. — На 2-й Железнодорожной есть замечания, их устранят: и дороги, и тротуары, заостряю внимание, должны быть удобными. А улица Крымская, которая была в удручающем состоянии, сегодня отремонтирована более чем на 70 процентов в хорошем качестве. Каждый из этих объектов имеет важное значение, мы держим на особом контроле сроки и качество выполнения работ.
Ольга Королева
Фото Дарьи Таракановой
За минувшие пять лет (2020–2024) в Иркутске отремонтировали более 120 км дорог

Жители левого берега уже видят, как изменилась 2-я Железнодорожная, и терпеливо ждут окончания ремонта на этой важной для огромного района дороге. Здесь уложили новый нижний слой асфальта, убрали старые деревья, подрезали по всем правилам здоровые, вкопали новые бордюры, и самое главное — вдоль частных домов проложили тротуар, которого там никогда не было. А к каждому дому заасфальтировали подъезд!


Когда репортерская группа «Иркутска» оказалась на путепроводе станции Батарейной, то буквально глазам своим не поверила. Совсем недавно, в апреле, мы приезжали сюда с мэром Русланом Болотовым (глава города тогда в числе первых прошел по только что установленным пролетам моста), а сейчас дорога на путепроводе практически готова, включая широкий удобный тротуар. Осталось смонтировать ограждения, и можно будет открывать автомобильное движение. Руслан Николаевич поговорил с рабочими о том, что сдача объекта в эксплуатацию случится уже буквально через пару недель!

Ремонт дороги на улице Курганской — один из примеров быстрой, но качественной работы подрядчиков. На самом протяженном участке ремонта этого сезона (почти пять километров!), от улицы Трактовой до Берега Ангары, работы выполнены по плану этого года на трех километрах трассы на 100 процентов: смонтированы водопропускные металлические гофрированные трубы, уложено основание из щебня и нижний слой покрытия, проведены укрепительные и планировочные работы на водопропускных трубах. Открыть дорогу планируют к октябрю 2026 года. К этому времени здесь устроят заездные карманы, восстановят металлические барьеры, смонтируют освещение и высадят больше 700 (!) деревьев

Ремонт на улице Крымской идет полным ходом. Весь объем работ будет выполнен не к середине октября, как указано в контракте, а уже в августе! Сейчас подрядчик выполнил большую часть работы, осталось завершить укладку верхнего слоя дорожной одежды на протяжении около 300 метров. Также проводятся работы по асфальтированию заездных карманов и примыканий

Встретив мэра города Руслана Болотова на улице, иркутяне никогда не упускают возможности поговорить с ним! Задают вопросы, благодарят, критикуют, дают советы, могут и о личном спросить или рассказать. Руслан Николаевич открыт к общению. Вот и на улице Крымской местная жительница Екатерина Павлюк подошла, чтобы сказать спасибо за ремонт тротуаров — теперь есть где погулять
Дороги, которые станут новыми
В строительном сезоне — 2025 ремонтируют такие участки улиц Иркутска
- Правобережный округ
- Марии Цукановой — частично
- Рабочая (от Сухэ-Батора до Маратовской развязки частично)
- Черемховский (от Чкалова до Черемховского переулка, 9б)
- Российская (от бульвара Гагарина до Ленина)
- Дзержинского (частично от Ленина до Октябрьской Революции)
- Дмитрия Донского (от Радищева до Карбышева)
- Карбышева (от Дмитрия Донского до Северной)
- Чапаева (от Шевцова до Радищева)
- Подгорная (от Тимирязева до Байкальской)
- Октябрьский округ
- Байкальская (частично от Дыбовского до Ржанова)
- Ржанова (от Байкальской до Маршала Жукова)
- Коммунистическая (от 3 Июля до 4-й Советской)
- Трилиссера (от Коммунистической до Трилиссера, 60)
- Ширямова (частично от дома № 13 до дома № 19б)
- Александра Невского (от Советской до Подгорной)
- Свердловский округ
- 2-я Железнодорожная (от Маяковского до Терешковой и от Мостового проезда до Боткина)
- Чернышевского — частично
- Медведева (от Воронежской до Кряжева)
- Кряжева — (от Медведева до Еланской)
- Рябикова — на всем протяжении
- Сергеева (от Рябикова до Воронежской)
- Маяковского — (от Воронежской до 4-й Железнодорожной)
- Геологов (от Академической до Геологов, 28б)
- Ленинский округ
- Станция Горка — на всем протяжении
- Томсона (от объездной Ново-Ленино до Розы Люксембург)
- Мира (частично от Новаторов до Марии Ульяновой)
- Крымская — на всем протяжении
- Норильская (от Академика Образцова до Розы Люксембург)
- Ярославского (от 11-го Советского переулка до 18-го Советского переулка)
- Курганская (частично от Трактовой до Берега Ангары, 11б)
- Розы Люксембург (частично от переулка Восточного до 5-го Советского переулка)
- Окончание ремонта путепровода на станции Батарейной