Чтобы минимизировать возможность распространения коронавируса в общественном транспорте, салоны автобусов, троллейбусов и трамваев регулярно обрабатывают антисептиками. Читатели «Иркутска» нередко спрашивают редакцию: каким образом и как часто проходит такая обработка? Какой транспорт обрабатывают? Не вредно ли это для пассажиров? Ответы на эти вопросы журналист «Иркутска» получила в рейде по проверке санитарного состояния общественного транспорта.
— Проходит контрольно-рейдовое мероприятие администрации города Иркутска по проверке санитарного состояния подвижного состава, — с такими словами Екатерина Зарубина, и. о. начальника отдела организации пассажирских перевозок администрации г. Иркутска, обращается к диспетчеру коммерческого маршрута № 83 Дмитрию Купенову. — Пожалуйста, предъявите журнал обработки транспортного средства.
Дмитрий показывает журнал, в котором зафиксировано время каждой обработки. А также дата, номер автомобиля, который вышел на смену, и раствор, которым ведется обработка. Видно, что страницы плотно исписаны.
— Едва машина возвращается с круга — мы ее обрабатываем, — объясняет Дмитрий (он не только диспетчер маршрута, но и ответственный за дезинфекцию автомобилей). — И так каждый рейс.
Сам процесс, кстати, любой горожанин может наблюдать на конечных остановках транспорта. Мы следили за обработкой в микрорайоне Радужный, на конечной остановке маршрутов № 83, 454 и 455. Своего отправления здесь ожидали три маршрутки. Однако водители не отдыхали: едва закончив рейс, они достали из-под сидений баллончики и начали дезинфекцию салона. Первым делом опрыскали антисептиком поручни. Далее в ход пошла мощная артиллерия — раствор на основе хлора, который разбрызгивают на сиденья и полы.
— Мы используем для дезинфекции «Жавелион» («Новелти-хлор»), — объясняет Дмитрий Купенов. — Это средство абсолютно безопасно для людей, поэтому пассажиры могут заходить в салон сразу же после обработки. Одна капсула препарата разводится на 10 литров воды. Этого хватает на две обработки одной машины.
Следующий пункт маршрута проверяющей комиссии — троллейбусное депо. В момент визита проверочной комиссии и журналиста «Иркутска» здесь как раз дезинфицировали троллейбусы, которые сошли с линии для технического обслуживания. Первым делом машины загоняют в мойку, после чего в салон заходят люди в защитной одежде и проводят тотальную дезинфекцию: опрыскивают сиденья, стены, полы и протирают поручни.
— Мы ведем обработку двумя средствами — «ТетраДез» и «Дезхлор», — рассказывает Павел Астафьев, начальник троллейбусного депо. — Трижды в день: перед выпуском на линии, перед проведением технического обслуживания и в течение рабочей смены на конечных станциях — Конева, Свердлова, Жуковского, Первомайский, Марата.
В депо обработку проводят сотрудники клининговых компаний, а на конечных остановках — работники депо (мойщики, уборщицы). Точно так же дезинфицируют трамваи и муниципальные автобусы.
— Проверки санитарного состояния городского общественного транспорта в период пандемии COVID 19 мы проводим каждый день, — добавляет Екатерина Зарубина, и. о. начальника отдела организации пассажирских перевозок администрации г. Иркутска. — Смотрим, как обрабатываются контактные поверхности, все ли носят маски. Всего в день проверяем от 15 до 40 машин.
Наталья Федотова
Фото автора
Водитель маршрутки № 83 показывает антисептик, которым он обрызгивает поручни в своей машине. После поручней он обработает полы и сиденья более мощным раствором на основе хлора. Раствор безопасен для пассажиров!
На фото — дезинфекция салона троллейбуса в депо на улице Лермонтова. Такую обработку здесь проводят трижды в день: перед выпуском на линию, перед проведением технического обслуживания и в течение рабочей смены на конечных станциях
Полы и сиденья маршруток дезинфицируют после каждого рейса. Полностью салоны коммерческого транспорта обрабатывают дважды в день — утром и вечером.