Торговая сеть "Слата" увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана
Экономика
Газета «Иркутск» #20 (1056) от 27 мая 2022
image
None

Компания «Слата» взяла курс на развитие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и переключила поставки товаров на Турцию, Китай и страны СНГ. Теперь в сети супермаркетов будут представлены нектарины, персики, черешня, слива, абрикосы, манго, клубника из дружественных стран. В планах у компании — до конца года увеличить товарооборот по ВЭДу на 30% по отношению к 2021 году. События последних месяцев еще раз показали, что торговые сети должны работать на 360 градусов — уметь быстро перестраивать закупки и логистику товаров и находить правильные решения. В каких странах компания «Слата» ищет альтернативные товары для магазинов «Слата» и «ХлебСоль»? На каких условиях сотрудничают поставщики? На эти и другие вопросы ответил руководитель направления ВЭД и ФРОВ Андрей Зудов.

— Андрей, уточните, когда в компании приняли решение о введении направления ВЭД?

— Компания «Слата» работает уже 20 лет, и обороты давно позволяли развивать данное направление своими силами. С 2020 года мы стали самостоятельно выходить на внешние рынки. Основные группы, которые сегодня активно развиваются, — это закупка фруктов-овощей, бакалея, а в планах — нон-фуд (непродовольственный товар).

— Какие направления интересны вашим сетям для развития?

— Интересно абсолютно все — и Европа, и Азия! Первый контракт, как проба пера, был заключен с Кореей, так как раньше не сталкивались с некоторыми нюансами в работе, к примеру, валютное законодательство, работа с курсовыми разницами, особенности оплаты контрактов и т. д. А уже в 2021 году активно перешли на поставки фруктов и овощей по прямым контрактам с зарубежными странами.

— Какие особенности в работе по ВЭД можете выделить?

— Ключевое — это географическое расположение. Мы не так далеко территориально находимся от Китая и стран СНГ, и с ними взаимодействие проще. Если сравнивать с поставками из стран Африки или Турции, то тут плечо доставки большое. Фрукты везем морем до Санкт-Петербурга или Новороссийска и затем машинами до Иркутска. Весь валовый объем фруктов и овощей с апреля по сентябрь поставляется из стран ближнего зарубежья — Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Китая. Очень оптимистичный взгляд у нас на Китай, однако текущая ситуация сдерживает развитие направления.

— Как вы производите оплату по международным договорам?

— Все новые контракты и те, что были в долларах, мы переводим на альтернативные валюты, исключая доллар и евро. С Китаем работаем в юанях, и с Ираном договорились об оплате в китайской валюте, с Турцией оплата производится в рублях. Все предложения, как правило, получаем в долларах, а далее, если обе стороны устраивают условия, то работаем по кросс-курсу.

— Какие товары уже завезли из Китая, как происходит импортозамещение у вас в сетях «Слата» и «ХлебСоль»?

— В сетях у нас уже представлена категория «бакалея» — консервированные персики и ананасы, фунчоза, удон, лапша быстрого приготовления. И в работе находится еще много на­именований: соевый соус, картофельные чипсы, предметы женской и детской гигиены.

В целом компания «Слата» оценивает развитие направления по внешнеэкономической деятельности как весьма перспективное. В планах на конец 2022 года довести долю в товарообороте сетей по ВЭД до 5%.

Подготовил Антон Конев

Фото ТС «Слата»

На правах рекламы

Основной объем фруктов и овощей в магазины компании «Слата» поставляется из стран ближнего зарубежья — Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Китая

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg