С 6 июля в переулке Спортивном на левом берегу Иркутска относительная тишина — с этого дня здесь закрыли проезд: повод — ремонт по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Теперь звуки издают лишь строительная техника и инструменты. Дорожникам никто не мешает — движение перекрыто, а местные жители с личным транспортом пользуются другими проездами. Впрочем, они и раньше ими пользовались, а сквозные проезды закрыли бетонными блоками, чтобы не было желающих курсировать через дворы. На временно тихой улочке побывала репортерская группа «Иркутска», чтобы посмотреть, как продвинулась стройка.
Переулок Спортивный в Иркутске протянулся рядом с парком имени Парижской коммуны — от улицы Маяковского до улицы Джамбула. Здесь всего шесть жилых домов, два из них — многоквартирные четырехэтажки, остальные — частные деревянные усадьбы. При этом переулок является важным звеном транспортной логистики города — ежедневно по этому пути следуют сотни автомобилистов, здесь проходят пути нескольких пассажирских маршрутов.
— Протяженность ремонтируемого участка — 410 метров, это полный размер переулка, — рассказывает Надежда Ларионова, начальник отдела строительства, реконструкции и ремонта дорог департамента дорожной деятельности и транспорта администрации Иркутска. — Здесь запланированы ремонт тротуаров, замена бордюрных камней, замена покрытия проезжей части, санитарная обрезка деревьев и снос аварийных растений, нанесение разметки и установка дорожных знаков. Подрядчик определен конкурсом — им стало ООО «Шелеховский АБЗ». Сроки работ — с 15 апреля по 15 сентября.
Если смотреть на Спортивный по ходу движения (оно здесь одностороннее и направлено в сторону улицы Джамбула), то по правой стороне на всем протяжении переулка будет восстановлен тротуар. На противоположной стороне улицы тротуар также будет переустроен, только продлится он до середины переулка — вплоть до поворота на автостоянку.
— В этом месте, рядом со съездом на стоянку, будет оформлен пешеходный переход. Человек сможет перейти на другую сторону, где тротуар продолжается вплоть до самого конца переулка, — рассказывает о деталях ремонта Андрей Деревцов, заместитель генерального директора по строительству ООО «Шелеховский АБЗ». — Сейчас мы уже демонтировали старый бордюрный камень — это более 800 метров, установили заново весь дорожный бордюр — это 994 метра, завершаем установку тротуарного бордюра — это более 500 метров. Часть тротуаров уже полностью готова к асфальтированию. На проезжей части произведена фрезеровка, то есть старое покрытие снято и убрано, впереди — покрытие первым слоем асфальта.
Андрей Альбертович проводит «Иркутску» экскурсию по объекту, где в это время продолжают работу дорожники: где-то строители пилят стройматериалы, другие — собирают снятое дорожное покрытие и грузят его в самосвал, на исходную позицию выезжают катки.
— В переулке Спортивном мы начали работу в мае, — говорит Андрей Деревцов, — Начали с санитарной обрезки деревьев и формовки крон. Пригласили на место дендролога, обсудили каждое дерево, нанесли пометки прямо на стволы, чтобы ничего не перепутать. Несколько деревьев пришлось спилить — специалисты сочли их аварийными, их было немного. Пни мы тоже выкорчевали.
Дальше Спортивный стоял «на паузе»: дорожники оценивали объем работ и вернулись на объект в день перекрытия движения — 6 июля.
— Безусловно, работать без движения транспорта гораздо комфортнее, чем когда по одной из полос продолжают ездить машины, а ты стараешься что-то делать на другой, — рассуждает заместитель гендиректора по строительству. — Так и безопаснее, и гораздо быстрее.
Насчет скорости. Есть ощущение, что Спортивный по времени присутствия на улице рабочих самая быстрая стройка в городе.
— Я бы не стал так говорить, — скромничает Андрей Альбертович. — Это нормальная скорость для этого объема работ.
Меж тем на этой неделе Шелеховский АБЗ уже уложил нижний слой асфальтобетонного покрытия проезжей части и приступил к выравниванию колодцев — здесь таких 18 штук.
Как только эта работа будет завершена, дорожники приступят к асфальтированию тротуаров, устройству газонов.
— Привезем плодородный слой почвы, засеем его гидропосевом — у нас имеется собственная установка, поэтому также все будет сделано в срок. А дальше — верхний слой асфальта, нанесение разметки, установка знаков — это уже последние штрихи, — рассказывает Андрей Деревцов.
Открытие проезда для машин и общественного транспорта по плану намечено на 7 августа. Полностью завершить работы подрядчик намерен 12 августа.
— Работаем с семи часов утра по 10–12 часов, обедами строителей обеспечиваем. В воскресенье — выходной. Работы идут по графику, а значит, все должно получиться в указанные сроки. И это норма! — улыбается Андрей Альбертович. — Приезжайте на готовый объект смотреть!
Ирина Покоева
Фото Ирины Белец
Каждый день на объекте трудятся минимум 14 рабочих. Плюс водители спецтехники — около 10 человек. В подрядной организации — ООО «Шелеховский АБЗ» говорят: такого количества достаточно, чтобы выполнить работы качественно и в срок
Этот снимок сделан во вторник, 30 июля. Сейчас дорога выглядит уже немного иначе — дорожники уложили нижний слой асфальта и начали выравнивать люки колодцев. А пока в кадре один из строителей зачищает дорогу для будущего асфальтирования
За весь период ремонта в переулке Спортивном дорожные строители демонтировали более 800 метров бордюрного камня и, разумеется, примерно столько же установили. Речь идет и о большом дорожном бордюре и камне меньшего размера, который используют для оформления тротуаров
Ширина проезжей части переулка Спортивного (рядом с парком имени Парижской коммуны на левом берегу города) — семь метров. Там две полноценные полосы движения. Ширина тротуара по левой стороне — 1,2 м, по правой — 2,25 м. В паспорте объекта срок окончания работ намечен на 15 сентября, однако подрядчик намерен завершить строительство на месяц раньше
Телеграм-канал https://t.me/ruslanbolotov
"Восемь участков дорог дополнительно отремонтируем в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Благодаря поддержке правительства и решению губернатора Игоря Кобзева мы получили дополнительные средства из региональной казны. Кроме этого, список ремонтируемых объектов расширили за счет экономии местного бюджета.
Итого вместо 18 запланированных в порядок приведем 26 участков в разных районах. Благодарен губернатору Игорю Кобзеву за внимание к столице Прибайкалья, за поддержку нашего города.
В этом строительном сезоне проекты ремонтов дорог стали более сложными и емкими. Там, где возможно, делаем расширение улиц. На многих объектах перекладываем сети, строим ливневую канализацию, переносим электрические опоры. Конечно, все это влияет на сроки ремонтов. Но в итоге мы получаем качественные дороги, соответствующие современным стандартам.
Напомню, все объекты можно увидеть на интерактивной карте на сайте администрации https://admirk.ru/ (вкладка Город/ Интерактивные карты).
Благодаря национальному президентскому проекту «Безопасные качественные дороги» с 2020 года в нашем городе отремонтировано около 100 километров дорог".
Улицы Иркутска, где прямо сейчас идут ремонты дорог
Правобережный округ:
- Байкальская от Тимирязева до Советской;
- Горького от Гагарина до Пролетарской;
- Володарского от Карла Маркса до Дзержинского;
- Пролетарская от Польских Повстанцев до Карла Маркса;
- Литвинова от Карла Маркса до Тимирязева.
Ленинский округ:
- 20-й Советский переулок от Розы Люксембург до объездной дороги Ново-Ленино;
- Дублер Розы Люксембург («Малая Роза») от 15-го Советского переулка до 21-го Советского переулка;
- Ленинградская от Новаторов до Маршала Говорова;
- Капитальный ремонт путепровода на Батарейной.
Октябрьский округ:
- Трудовая от Волжской до Иркутской 30-й Дивизии;
- 25 Октября от Советской до Лебедева-Кумача;
- Байкальская от дома № 265б до № 291а;
- Байкальская (от дома № 236б/7 до здания № 236в/1);
- Байкальская (от Ржанова до границы города).
- Байкальская (от Станиславского до Байкальского кольца);
- Байкальская (от Лопатина до Советской);
- Трудовая от Пискунова до 4-й Советской.
Свердловский округ:
- Сеченова от микрорайона Юбилейного до Академической;
- Академическая от Старо-Кузьмихинской до Костычева;
- Cтаро-Кузьмихинская (от развязки до здания № 39);
- Лермонтова (от Академической до Улан-Баторской);
- Объездная микрорайонов Первомайского и Университетского (от Сергеева до Академического моста);
- Маршала Конева (от бульвара Рябикова до дома № 46/1);
- Чайковского от Маяковского до Терешковой;
- переулок Спортивный от Джамбула до Маяковского;
- Якоби от Захарова до микрорайона Ершовского.