Жителям Иркутской области поступают звонки от псевдо-сотрудников МФЦ с просьбой продиктовать код доступа к личному кабинету пользователя на портале Госуслуг. Как заявили в министерстве цифрового развития и связи Иркутской области, сотрудники МФЦ, техподдержки Госуслуг, других ведомств и организаций никогда не спрашивают логины и пароли, сообщает пресс-служба правительства региона.
Заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области Владимир Лойчиц отметил, если у вас появились сомнения, что вы разговариваете с настоящим сотрудником МФЦ или Госуслуг, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. А чтобы не беспокоиться за сохранность персональных данных, защитите аккаунт на Госуслугах: придумайте уникальный пароль, включите двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе.
Злоумышленники могут сообщить о взломе аккаунта, утечке данных или взятом на имя человека кредите. Под этим предлогом они просят назвать поступающий через СМС код, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. Получив код доступа, мошенники могут украсть персональные данные и воспользоваться ими по своему усмотрению. Характерно, что чаще всего в такую схему мошенники вовлекают людей пенсионного возраста, которые не всегда разбираются в цифровых технологиях.
Усилить меры безопасности можно в настройках учетной записи на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/16624
Горячая линия МФЦ Иркутской области: 8-800-1000-447.
Техподдержка Госуслуг: 8 800 100-70-10.
Если вы стали жертвой подобного мошенничества, сообщите о случившемся по телефону 102.