Скоро все заровняют. В городе раньше, чем обычно, начали ямочный ремонт дорог после зимы
Ремонт
Газета «Иркутск» #12 (1197) от 4 апреля 2025
image

Весна в Сибири — время для дорог самое тяжелое. Перепад дневных и ночных температур (ночью минус, днем плюс) — настоящая проблема не только для метеозависимых людей и гипертоников, но и для асфальта. Вода попадает в трещины, ночью замерзает, расширяя их, а утром поток машин своими колесами разбивает образовавшийся дефект. Поэтому ямочный ремонт каждой весной — процесс необходимый, его начинают с наступлением первого тепла. В этом году такие работы по поручению мэра Руслана Болотова начались раньше обычного, с середины марта: на дороги вышли рециклеры (они устраняют ямы методом литого асфальта). А уже 1 апреля на улицах появились другие дорожные машины — БЦМ (они работают при плюсовых температурах).

В минувший вторник мэр Иркутска определял фронт дорожных работ на улице Розы Люксембург. Поводом для выезда именно в этот район стал рост обращений от жителей Ленинского округа. Прямо на месте мэр зачитал одну из жалоб в своем телеграм-канале ruslanbolotov: автор просит обратить внимание на участок дороги на улице Розы Люксембург до остановки транспорта «Шестой микрорайон», где «проехать невозможно». И таких обращений несколько.

— Решения, которые приняты совместно с коллегами: первое — на неделю раньше запускаем асфальтобетонный завод, соответственно, к ремонту дорог приступаем раньше. Второе — на улице Розы Люксембург будет проводиться ремонт картами. Кроме того, в Иркутске начинают работу три БЦМ (это машина для ямочного ремонта дорог. — Прим. ред.), в среднем одна установка способна отремонтировать до 80 квадратных метров дорожного полотна в сутки. В прошлом году специалистам МУП «Иркутскавтодор» удалось быстро справиться с аналогичными проблемами. В этом году с учетом того, что мы их обеспечили финансированием, поставленные задачи будут выполнены также оперативно.

Мэр обращает внимание горожан: можно присылать свои комментарии по поводу состояния дорог на сайт муниципального «Иркутскавтодора».

С 1 апреля в городе начали ремонт при помощи специальных машин БЦМ: они заделывают ямы струйно-инъекционным методом. Им восстанавливают небольшие дефекты, под давлением укладывая асфальтную эмульсию в повреждения. Обязательное условие: среднесуточная температура воздуха должна быть уже плюсовой.

С начала этой недели точечное устранение глубоких ям проведено на участках улиц Станиславского, Ядринцева, 2-й Железнодорожной, Рабочей, Байкальской, Партизанской, Дыбовского, Радищева, Пискунова, Розы Люксембург, Ушаковской, 18-го Советского переулка, объездной Первомайского и Университетского, перекрестка Карла Либкнехта и Советской, а также на Маратовском кольце.

Улицу Розы Люксембург будут ремонтировать другим способом — асфальтовыми картами, эта технология считается более современной и надежной (кстати, в 2025-м в городе большими картами будет отремонтировано более 100 тысяч кв. м дорог. — Прим. ред.).

Кроме того, напомним: в этом году в Иркутске запланирован комплексный ремонт 34 участков дорог (всего около 30 километров). Работы выполнят по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» (до 2025 года — «Безопасные качественные дороги»). Положительная динамика налицо, для сравнения: в 2024-м было приведено в нормативное состояние порядка 26 участков общей протяженностью 28 километров.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова

Так выглядит Иркутский асфальтобетонный завод, который раньше обычного начнет в этом году свою работу — по поручению мэра Руслана Болотова. Завод в Иркутске смонтировали в 2000 году. Городская власть считает предприятие стратегическим объектом: очень важно, что мы имеем свое производство асфальта, которое контролируем по качеству. Иркутский АБЗ полностью покрывает потребность города в асфальте, более того — его продукцию покупают строительные компании

Услышано и снято репортерами «Иркутска»: глава города Руслан Болотов дает поручение начальнику департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Сергею Яременко — провести дополнительный внутренний инструментальный контроль качества, не дожидаясь обращений жителей, по всем дорожным ремонтам прошлого года (в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», сейчас он называется «Инфраструктура для жизни»)

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg