Сказали спасибо «Иркутскавтодору». Руслан Болотов наградил лучших сотрудников предприятия в пресс-зале еженедельника «Иркутск»
Общество
Газета «Иркутск» #8 (1094) от 10 марта 2023
image
None

В минувшую зиму с улиц нашего города убрали и вывезли на полигон рекордное количество снега — 200 тысяч тонн (в прошлом году — 80). Сделали это сотрудники муниципального предприятия «Иркутск­автодор». Каждый день с пяти утра в любую погоду они заняты на уборке города. По словам руководителя «Иркутскавтодора» Василия Ефремова, последний раз снег в таком количестве засыпал наш город в 2018 году. Так что зимой 2022/2023 автодоровцам пришлось работать по-стахановски. Именно поэтому на прошлой неделе мэр Руслан Болотов говорил спасибо передовикам «Иркутскавтодора»: лучших сотрудников наградили почетными грамотами предприятия, благодарственными письмами главы города и, конечно же, объявили о премии!

— Объем работ, с которым вы справились в этом году, колоссальный! Ведь снега выпало в несколько раз больше, чем обычно. Ваш труд для города и горожан значителен, мы все убеждены в этом, — Руслан Николаевич, несмотря на праздничность мероприятия, говорил тем же тоном, которым ставит задачи на совещаниях (чувствовалось, что зима с ее бесконечным снегом устроила испытание городской власти. — Прим. авт.). — Считается, что все познается в сравнении… Так вот, я сегодня много общался с представителями творческой интеллигенции Иркутска, которые только что вернулись из поездки в один из крупнейших городов запада России. Знаете, что они мне сказали первым делом?

— Что у нас очень много солнца? Больше, чем в том городе? — предположила одна из участниц встречи.

— Что у нас город значительно чище. Что мы лучше справляемся со снегом! Что там, в этом весьма крупном городе, невозможно ходить и ездить — все в сугробах! — ответил Руслан Николаевич. — И это самые главные слова, которые мне нужно было услышать перед встречей с вами. Причем никто не знал, что у меня запланировано мероприятие со специалистами МУП «Иркутскавтодор». Это главная характеристика той работы, которую вы выполняете — и не только зимой, но и летом, и круглый год. В любую погоду вы решаете свою задачу. И надо отметить, с минимальным применением  реагентов, что требует больше трудозатрат и механической работы. Спасибо вам, вы большие молодцы!

Оперативно убирать дороги позволила глобальная модернизация техники, которая началась в МУП «Иркутскавтодор» в 2021 году и продолжилась в 2022-м.

— Раньше машину снега загружали вручную по 30–40 минут, а специальный снегопогрузчик теперь справляется с этим за 5–10 минут. Соответственно, и работа идет намного быстрее. Благодаря модернизации техники скорость уборки улиц удалось сократить в разы, — рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов. — За последние два года было куплено около 50 единиц подвижного состава. Этой зимой в уборке города участвовали 104 машины.

— Более того, каждая машина со снегом, которая вывозит его с улиц, взвешивается, «актируется» и, соответственно, засчитывается в сделанное, — немедленно подключился к разговору Руслан Болотов. — Это следует знать людям, которые бросаются фразами «снег с улиц города не вывозят». Это не так. После уборки снег засчитывается только когда он вывезен на полигон, и оплачивается все по весу. Ни один водитель не минует это звено технологической цепочки, потому что это невыгодно.

— Да-да. И кстати, машины «Иркутскавтодора» работают 24/7, вообще не простаивают, — добавили водители КАМАЗов Антон Хамарханов и Алексей Михайлов.

— Да, парни работают в трехсменном режиме, — подтвердил мэр. — Три водителя за сутки меняются на КАМАЗе: машину принял у сменщика, проверил — и вперед! Наверное, двигатель не успевает остыть.

— Руслан Николаевич, а вы водили КАМАЗ? — спросил кто-то любопытный из участников мероприятия (и как оказалось позже, зря. — Прим. ред.).

— Да, — коротко ответил мэр и задал водителям КАМАЗов и руководителю «Иркутскавтодора» вопрос, который минут на 15 превратил торжественное мероприятие в серьезное мужское совещание: — Как современные КАМАЗы показывают себя в использовании?

Началась беседа, изобилующая карданами, шестеренками, муфтами блокировки, поршневыми кольцами, коллекторами, подшипниками и прочими профессионализмами, непонятными нам, обычным обывателям. Но автодоровцы, воодушевленные вопросом Руслана Николаевича и тем, что он абсолютно «в теме», чувствовали себя в этом общении прекрасно. Еще полчаса назад они стеснялись добрых слов в свой адрес и не знали, как себя вести в обществе главного человека в городе, а тут пошло как по маслу!

В итоге узнали разницу между КАМАЗами времен СССР и нынешними, поговорили о возможных альтернативах, обсудили, что лучше — КАМАЗ или МАЗ, сравнили топливо и даже рулевые колеса! Одним словом, всем участникам профессиональной беседы было интересно и комфортно, пока главный редактор «Иркутска» не прервала ее ход саркастичной фразой «Приходите к нам на свои планерки как можно чаще!»

После этого вновь вернулись к теме «Спасибо «Иркутскавтодору» за то, что спасал всю зиму город от снега. Правда, буквально пять минут спустя Руслан Николаевич вновь сделал попытку устроить еще одно рабочее совещание: спросил Надежду Шульгину (Надежда Александровна — уборщик территории, то есть дворник. — Прим. авт.), сколько насадок на лопату она меняет за зиму.

— Четыре?

— Три, иногда четыре, — ответила Надежда Александровна, немного удивившись (откуда мэру знать такие подробности?).

И что вы думаете? Начался еще один профессиональный разговор — уже о подручных средствах уборки. Обсудили лопаты, насадки на них (то, как быстро они стачиваются), метлы, косилки, масло для них (летом дворники косят траву на газонах).

В общем, хоть и с перерывами на профессиональные беседы, но автодоровцы получили свои заслуженные минуты славы: мэр Иркутска Руслан Болотов и директор предприятия Василий Ефремов вручили лучшим сотрудникам почетные грамоты и благодарственные письма и сообщили новость о денежной премии (это был лучший момент мероприятия!). А затем, как принято в нашем пресс-зале, играл гармонист и пили чай с пирожками. Но это уже другая, душевная история — позвольте ее оставить за кадром. Ведь все мы люди, и всем нужен праздник в теплой обстановке, без фотокамер.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова

Всякий труд у нас в почете — именно эта фраза стала лейтмотивом награждения лучших сотрудников «Иркутскавтодора». Мэр города Руслан Болотов поблагодарил их за отличную работу, отметил ее важность для каждого жителя и вручил цветы и почетные грамоты. Герои дня, не привыкшие к такому вниманию, сначала
стеснялись, но потом расслабились и активно включились в диалог. На фото слева направо: Сергей Мазунов, Сергей Бузиков, Надежда Шульгина, Руслан Болотов,
Виктория Шлюндикова, Василий Ефремов, Алексей Михайлов, Антон Хамарханов

Сергей Бузиков, дорожный рабочий цеха содержания улично-дорожной сети (Свердловское подразделение МУП «Иркутскавтодор»).

Сергей Михайлович ценит свое предприятие за стабильность, социальный пакет, уважение к сотрудникам. «К работе отношусь очень серьезно, например, ни разу не брал больничный, — рассказывает он во время перерыва, устроенного для общения с «Иркутском». — Кстати, за это спасибо работе. Ведь мы всегда на свежем воздухе, это физический труд, причем нелегкий и ежедневный. Благодаря этому я в прекрасной форме». А еще Сергей Михайлович замечает, что его часто благодарят иркутяне, особенно пожилые, зимой — рады, когда убирают лед с тротуаров, посыпают их песком, всегда скажут: «Спасибо, сынок!»

Виктория Шлюндикова, дорожный рабочий цеха содержания улично-дорожной сети (Свердловское подразделение МУП «Иркутскавтодор»).

Виктория Васильевна работает на уборке иркутских улиц с 2019 года. Говорит, что муниципальное предприятие дает уверенность в завтрашнем дне. А ей это нужно сейчас как никогда: 13 февраля дочь Дарья подарила ей внучку. Девочку назвали Мирой — чтобы в ее жизни всегда был мир и чистое небо над головой. «Каждый день вижу, что мы помогаем людям и они это ценят. Когда, например, убираю тротуар, подходят, благодарят за чистоту, которую мы обеспечиваем, — не скрывает эмоций Виктория Шлюндикова. — Первое время меня это очень удивляло, а сейчас уже привыкла, но все равно каждое доброе слово заряжает хорошим настроением на весь день. И работается легче!»

Надежда Шульгина, уборщик территории цеха содержания улично-дорожной сети (Правобережное подразделение МУП «Иркутскавтодор»).

У Надежды Александровны солидный стаж работы по уборке города: больше 20 лет! «Убирать начинаю всегда с улицы Карла Маркса до поворота на бульвар Гагарина, а потом продолжаю там, где скажет мастер, — каждый раз это разная территория. Работа нравится, весь день в движении на свежем воздухе, — рассказывает Надежда Шульгина. — И кстати, мусорить иркутяне стали намного меньше — люди стараются ценить чистоту»

Сергей Мазунов, мастер цеха содержания улично-дорожной сети (Октябрьское подразделение МУП «Иркутскавтодор»).

Сергея Владимировича мы застали в хорошем настроении и приятных хлопотах — 1 февраля (после двух лет добросовестной уборки территории) он стал мастером участка. «Эта работа мне всегда нравилась — мы делаем город лучше, чище. А сейчас у меня новые цели — нужно организовывать деятельность бригад: слежу за работниками, ставлю задачи, что в первую очередь сделать, когда должна техника подойти, чтобы все было согласовано по времени. Сначала голова кругом шла, всех обзванивал, ведь это большая ответственность. Но сейчас работу уже хорошо знаю, привык», — Сергей Мазунов доволен тем, как строится его жизнь в «Иркутскавтодоре»

Алексей Михайлов, водитель КАМАЗа автоколонны № 3  МУП «Иркутскавтодор».

Алексей Сергеевич — представитель династии водителей КАМАЗов. «КАМАЗ — самая безопасная машина, водитель сидит выше, видит дальше, — рассказывает он. — Зимой занимаемся уборкой снега и посыпкой дорог, летом грейдируем, моем улицы, занимаемся асфальтированием. Летом работа более разно­образная, разъездного характера, часто отправляют за город, отвозим материалы для асфальтового завода, для отсыпки дорог. Работа нравится, потому что мы делаем все, чтобы людям было комфортно и безопасно на дорогах. Особенно после того, как прошел снегопад, понимаешь, насколько важно и ответственно то, что мы делаем»

Антон Хамарханов, водитель КАМАЗа автоколонны № 3  МУП «Иркутскавтодор».

Антон Александрович за рулем с 1986 года, а в муниципальном предприятии — с 2013-го. «Рабочий день начинается с восьми утра, но я прихожу всегда на час раньше, чтобы обсудить со сменщиком состояние машины. Когда идет снег, мы посыпаем дороги, подметаем, вывозим снег на снегоотвалы. Летом работаем с полуприцепами, подметаем дороги, делаем город чище. Работа нравится, потому что понимаю, что трудимся для людей. Настроение улучшается, когда думаешь, что хорошее дело делаешь. Особенно люблю работать ночью, когда идет снег, тихо, красиво. Другой работы для себя уже и не представляю! И моя машина КАМАЗ — настоящий трудяга!» — улыбается Антон Хамарханов

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg