
Улица Подгорная сегодня — это большая, более 600 метров в длину, строительная площадка. Дорога не перекрыта — по ней аккуратно, объезжая технику, двигаются автомобилисты. И каждому хорошо видны перемены — старый асфальт снят, грунт изъят, дорога отсыпана крупным щебнем, а по обеим сторонам проезжей части идет обустройство тротуаров. На улице жарко, но такая погода дорожникам только на руку: чтобы уложиться в короткий (и капризный!) строительный сезон, нужно использовать каждую возможность, что они и делают. О том, как идут работы и когда ждать их окончания, расскажем сегодня в «Иркутске».
Улица Подгорная — одна из немногих в городе никогда не меняла своего названия. До революции здесь располагались доходные дома, квартиры в которых сдавали всем желающим. В советское время улица в центре Иркутска была схожа с деревенской — по утрам пастух собирал здесь скот и гнал на Ушаковку. Серьезные перемены произошли на Подгорной с приходом китайского рынка — «шанхайки», а после его закрытия часть улицы включили в масштабный проект регенерации исторического центра «Иркутские кварталы». В начале 2010-х здесь восстановили асфальтовое покрытие, очистили старинные усадьбы от контейнеров и складских помещений, а многих жильцов расселили: дома — памятники культурного наследия потребовали восстановления. Сейчас некоторые из них уже прошли этап реставрации, и реконструкции подверглась проезжая часть улицы.

— Участок работ на улице Подгорной составляет около 600 метров, — рассказывает производитель работ компании «Союз-Град» Юрий Максимов. — Ремонт начинается от трамвайной остановки «Улица Ленина» и завершается на перекрестке с Байкальской. В наши задачи входит обустройство проезжей части и тротуаров, демонтаж и перенос на перпендикулярные улицы площадок ТБО, а также обустройство съездов к частным домам и на перекрестках.
Уже сейчас на Подгорной выполнен большой объем работ — снято старое асфальтобетонное покрытие, изъят грунт, вместо него завезен щебень крупной фракции — его насыпали слоем в 30 сантиметров, как и полагается по технологии.
— На 90 процентов сделаны работы по установке бордюрного камня, по проекту они гранитные. Выполняем устройство тротуаров: местами выставлен тротуарный бордюр, местами асфальт будет примыкать к строениям — в зависимости от проектного решения, — поясняет Юрий Анатольевич. — На протяжении почти всего участка работ оформляется тротуар. На некоторых отрезках он пройдет с обеих сторон от дороги.
Ширина новой проезжей части станет равна шести-семи метрам.
— В начале участка дорога будет в две полосы по 3,5 метра, а после перекрестка с улицами Борцов Революции и Софьи Перовской — две полосы по три метра, этого тоже достаточно для движения автомобилей в одном направлении, — уточняет Юрий Анатольевич.
Работы с освещением уже были выполнены на улице Подгорной ранее.
— Следующим этапом станет укладка слоя мелкого щебня, а дальше два слоя асфальта — в семь и пять сантиметров толщиной, — перечисляет Юрий Анатольевич. — Также, согласно проекту, мы оформим подъезды к усадьбам и съезды на соседние улицы. Все возникающие вопросы решаем с собственниками на месте.
Ежедневно на объекте работают около 30 человек, включая рабочих и механизаторов, водителей и инженерно-технический состав.

— Мне нравится, как идет процесс. Главное, чтобы все аккуратно и бережно выполнили — и будет красота! Уже сейчас улица обретает новые черты, а будет и того лучше! — улыбается хозяйка дома № 28 Татьяна Николаевна Мутовина. — Дом у нас с богатой историей — ему около 140 лет! Наша семья живет здесь уже 40 лет. Сейчас дом благоустроен, со всеми удобствами, но когда-то все было иначе. Лет 30 назад я сама, за собственный счет, укладывала асфальтовый тротуар у дома — и вот пришла пора его заменить. Надо потерпеть — и будет идеально!
Ирина Белец
Фото автора

На фото перед нами — сложный перекресток, на котором встречаются сразу нескольких улиц: Борцов Революции, Софьи Перовской, Подгорная и подъем на Иерусалимскую гору. В центре — островок безопасности, разделяющий движение между улицами Подгорной и Софьи Перовской. Все оформлено бордюром — как по линеечке. А с появлением газонов, тротуаров и асфальта наступит полная гармония

Перекресток улиц Подгорной и Киевской — рабочие завершают устройство тротуара у дома № 35. Обратите внимание: важный предмет одежды дорожных строителей этого лета (кроме сигнального жилета) — головной убор! С раннего утра и до позднего вечера строители находятся на объекте — все в кепках, панамах и бейсболках. «В такую жару иначе невозможно работать — перегреешься!» — улыбаются рабочие

Работы на улице Подгорной компания «Союз-Град» начала 18 мая. Завершить ремонт подрядчики планируют к середине сентября (хотя по договору срок выполнения заказа — до 15 октября). Скажем больше, рабочие, с которыми мы встретились на этом участке, говорят, что смогут справиться еще раньше, если погода не подведет
Телеграм-канал https://t.me/ruslanbolotov
- За прошлую неделю провели следующие работы на дорогах по нацпроекту «Инфраструктура для жизни»:
- Коммунистическая: завершили укладывать верхний слой покрытия на проезжей части.
- Трилиссера, Станция Горка, Курганская: делали нижний слой асфальта.
- К асфальтированию тротуаров приступили на Рабочей, Дзержинского и бульваре Рябикова.
- 2-я Железнодорожная: монтировали бордюры, готовили основание тротуаров, ремонтировали подпорную стенку.
- Чернышевского, Ширямова, Крымская, Томсона, Байкальская, Дмитрия Донского, Карбышева, Подгорная: устанавливали бордюры.
- Ржанова, Маяковского: демонтировали старое покрытие на тротуарах, выполняли планировку основания газонов, а также делали нижний слой асфальта на съездах, примыканиях, автобусных остановках.
- Ярославского (дорога к строящейся школе): проводили земляные работы по формированию профиля будущей дороги, устанавливали опоры освещения.