Пять километров ремонта. В Иркутске приступили к работам на дороге, связывающей поселок Боково и станцию Батарейную
Ремонт
Газета «Иркутск» #19 (1224) от 30 мая 2025
image

Этот участок в проектных документах обозначен как ремонт улицы Курганской, но реальность гораздо масштабнее: перемены захватывают основную часть Курганской, перетекают на безымянный проезд между двумя жилыми застройками и заканчиваются на улице Берег Ангары, 11б. Можно сказать, что на этих 4900 метрах полностью модернизируют дорогу, связывающую станцию Батарейную и поселок Боково, а с учетом уже отремонтированной Полярной перемены сделают альтернативный Московскому тракту проезд существенно комфортнее. Комплексный ремонт здесь разделен на два этапа. Что дорожники успеют сделать в текущем строительном сезоне, узнавала репортерская группа «Иркутска».

Ленинский округ — второй по величине в Иркутске (всего на 0,13 га меньше Правобережного). Он не граничит ни с одним из городских округов, и у него самая протяженная береговая линия. Именно по берегу реки Ангары и проходит участок дороги, о котором мы сегодня расскажем, и начинается он в поселке Боково, в районе остановки общественного транспорта «Лодочная».

— Дорогой активно пользуются жители Боково, улицы Берег Ангары, станции Батарейной и дачники. Кроме того, здесь передвигается транспорт предприятий, расположенных в этой части города, — рассказывает Евгений Рагозин, директор иркутского филиала АО «Труд», подрядной организации, выполняющей ремонт на участке. — В последнее время дорога особенно востребована — с тех пор как путепровод над железной дорогой на Батарейной закрыли, часть потоков перешла на это направление, что, конечно, увеличило нагрузку.

Чтобы оценить масштаб предстоящих перемен, отправляемся на осмотр территории. Стартуем от остановки. Здесь же находится продуктовый магазин, возле которого накатана петля.

— Ремонт начинается от улицы Трактовой, от дома № 73, — показывает начальник участка Исраел Халатян. — Здесь заменим водопропускную трубу, а территорию у магазина благоустроим, чтобы было удобно и пассажирам на остановке, и покупателям.

Двигаемся по улице Курганской — асфальт здесь уже существенно изношен: трещины, выбоины, заплатки. По обочинам — отсев, трава и геодезические реперы: одни с красной лентой — границы дороги, другие с зеленой — границы обочин.

Улица тянется через жилой частный сектор. Сворачиваем с нее налево и оказываемся в безымянном проезде, который местные жители тоже называют Курганской, поскольку все расположенные здесь строения приписаны к этой улице. Такой же видавший виды асфальт, пара жилых домов, заборы и корпуса предприятий.

Дорога делает изгиб, и мы приближаемся к Ангаре — очень красивое место, но проезжая часть оставляет желать лучшего. Хотя здесь уже видна «рука хозяина»: обочины и откосы по всему участку расчищены — убраны деревья, кусты и старая сухая трава, рабочие выкорчевывают пни, ликвидируют завалы.

Река теряется из вида, и мы оказываемся на улице Берег Ангары. Работа кипит: строительные машины разравнивают основание проезжей части, безостановочно взад и вперед по заданному отрезку курсирует поливальная машина, дорожники занимаются устройством будущего тротуара.

Важно отметить, что на улице Берег Ангары никогда (!) не было асфальтобетонного покрытия и пешеходных дорожек. Тротуаров не было и на Курганской.

— Длина участка — 4904,64 метра. Старое асфальтовое покрытие, где оно есть, полностью снимем. Далее будем устраивать основание из фракционированного щебня толщиной 30 сантиметров, после чего уложим два слоя асфальтобетона — толщиной семь и пять сантиметров каждый. Ширина проезжей части — от семи метров, от 3,5 до 4 метров каждая полоса движения, — перечисляет Евгений Александрович. — Но перед этим еще предстоит большая работа по замене всех водопропускных труб, а их на участке семь: старые железобетонные заменим на современные металлические гофрированные.

В местах, где есть жилая застройка, а это 1599 метров из 4900, дорожники построят удобные асфальтированные тротуары шириной от 100 до 150 сантиметров. Этому факту местные жители особенно рады. Строители говорят, что люди делятся с ними радостными эмоциями, несмотря на неудобства, связанные с ремонтом.

— Когда все основные мероприятия будут выполнены, мы спланируем откосы, завезем грунт и засеем газоны с обеих сторон проезжей части, — продолжает Евгений Рагозин.

В план ремонта, кроме того, включено устройство пешеходного перехода с тактильной плиткой в районе автобусной остановки, установка металлического барьерного ограждения и высадка деревьев и кустарников.

— Проектом также предусмотрено наружное освещение — установим 143 опоры освещения с 163 светильниками по всему участку строительства, — уточняет Евгений Александрович.

Все перечисленное нужно разделить на два строительных сезона. В текущем планируется замена водопропускных труб и устройство дорожного основания рядом с ними, в том числе частичное асфальтирование, а также полный ремонт участка, проходящего через улицу Берег Ангары, а это более 1000 метров. Об этом участке расскажем подробнее.

— Обратите внимание, по разным причинам у некоторых собственников земельных участков заборы находятся на территории будущего тротуара, — поясняет директор субподрядной организации ООО ДСК «Сибирь» Евгений Филоненко. — Впрочем, они быстро отреагировали на предписания администрации города и освободили занятые площадки, а некоторые по случаю масштабного ремонта на их улице даже решили заменить заборы на новые.

Улица живет своей жизнью. Кроме строителей тут масса проезжающих машин — их потоки контролируют дорожные рабочие. Тут и там из оград появляются местные жители — кто-то спешит по делам, а кто-то как раз занят перемещением забора.

— Соседа попросила, он отозвался помочь. И вот мы уже почти завершили работы, — делится с нами хозяйка дома на улице Берег Ангары. — Пришлось потратиться на новое ограждение, но что делать, если сами границы нарушили. А что касается ремонта проезжей части, то, конечно, мы рады! Будет асфальт, тротуар — и никакой пыли! Я очень довольна, ведь мой участок прямо у дороги.

Строители поясняют, что проезжая часть будет выполнена с учетом удобства для собственников жилья — у калиток и ворот бордюрный камень установят так, чтобы было удобно входить-выходить, въезжать-выезжать. Также обустроят новые съезды на перекрестках и примыканиях соседних улиц.

На наших глазах дорожники подвозят к месту установки гранитный бортовой камень — он будет разделять проезжую часть и тротуар, основание под который уже отсыпано. Часть бордюра укреплена бетоном. Как только смесь застынет и наберет прочность, строители снимут опалубку и приступят к следующему этапу работ.

— Смотрите, вот здесь калитка и ворота установлены чуть ниже уровня дороги и тротуара, — показывает Исраел Халатян. — Когда это стало понятно, мы сразу пригласили хозяев, обсудили с ними, как решить вопрос. Договорились, что они чуть укоротят профлист, из которого сделано ограждение, и тогда все будет хорошо открываться.

Дорожники уже познакомились почти со всеми жителями этого участка улицы, ведь здесь они проводят полный рабочий день. К слову, завтракают строители на базе, а обед им доставляют к месту работы.

— Ежедневно на участке занято более 30 человек, — уточняет Евгений Филоненко. — Это дорожные рабочие, механизаторы, водители, а также инженерно-технический состав: мастер, начальник участка, геодезист и так далее. Штат укомплектован полностью, работы идут с опережением графика.

Ирина Покоева, Ирина Белец

Фото Ирины Белец

Ива, чубушник, дерен белый — всего 746 саженцев высадят дорожники после выполнения основных работ на объекте

На верхнем фото: первый этап комплексного ремонта планируется завершить 15 октября. Сейчас график ремонтных работ немного опережает план. Например, на улице Берег Ангары, которая входит в большой пятикилометровый проект, строительство разворачивается во всю силу — здесь уже видны очертания тротуара, дорожное полотно расчищено и активно выравнивается

Комплексный ремонт на улице Курганской выполняется по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Работы на объекте начались 15 апреля (!). На фото — строительная техника и выравнивание основания дороги. «Это называется планировочные работы. Дорожные строители выводят земляное полотно под проектную отметку», — объясняет репортерам «Иркутска» директор субподрядной организации ООО ДСК «Сибирь» Евгений Филоненко

Поливочная машина при строительстве дорог используется для обеспыливания поверхностей. Водитель курсирует по улице, а из специального устройства на грунтовую дорогу разбрызгивается вода — дорожники говорят, так намного легче работать. Живущие на улице люди, думаем, тоже это оценили — меньше пыли попадает в их дома и на участки

Малая и крупная строительная техника, частный транспорт, дорожники и собственники жилья — такое соседство вовсе не удивительно для ремонтных работ в городских условиях. На объекте уверяют: все участники происходящего терпеливо и уважительно относятся друг к другу

«В этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в городе будут в работе 30,4 километра дорог. Участок улицы Курганской станет самым протяженным. Нам предстоит привести в порядок почти пять километров полотна. Эти мероприятия запланировали на два строительных сезона».

Мэр Иркутска Руслан Болотов

Дороги, которые станут новыми

В этом году в Иркутске планируется провести, пожалуй, самое большое за последние годы обновление городских магистралей. В комплексном ремонте по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» будет более 30 км улиц.

Правобережный округ

✅ Марии Цукановой — на всем протяжении

✅ Рабочая (от Сухэ-Батора до Маратовской развязки)

✅ Черемховский (от Чкалова до Черемховского переулка, 9б)

✅ Российская (от бульвара Гагарина до Ленина)

✅ Дзержинского (от Ленина до Октябрьской Революции)

✅ Дмитрия Донского (от Радищева до Карбышева)

✅ Карбышева (от Дмитрия Донского до Северной)

✅ Чапаева (от Шевцова до Радищева)

✅ Подгорная (от Тимирязева до Байкальской)

Октябрьский округ

✅ Байкальская (от Дыбовского до Ржанова)

✅ Ржанова (от Байкальской до Маршала Жукова)

✅ Коммунистическая (от 3 Июля до 4-й Советской)

✅ Трилиссера (от Коммунистической до Трилиссера, 60) 

✅ Ширямова (от дома № 13 до дома № 19б)

✅ Александра Невского (от Подгорной до Красных Мадьяр)

Свердловский округ

✅ 2-я Железнодорожная (от Маяковского до Терешковой и от Мостового проезда до Боткина)

✅ Чернышевского — на всем протяжении

✅ Медведева (от Воронежской до Кряжева)

✅ Кряжева — на всем протяжении

✅ Рябикова — на всем протяжении

✅ Сергеева (от Рябикова до Маяковского)

✅ Маяковского — на всем протяжении

✅ Геологов (от Академической до Геологов, 28б)

✅ Строительство дороги в микрорайоне Союз (от проезда Юрия Тена до улицы Лермонтова)

Ленинский округ

✅ Станция Горка — на всем протяжении

✅ Томсона (от объездной Ново-Ленино до Розы Люксембург)

✅ Мира (от Новаторов до Марии Ульяновой)

✅ Крымская — на всем протяжении

✅ Норильская (от Академика Образцова до Розы Люксембург)

✅ Ярославского (от 11-го Советского переулка до 18-го Советского переулка)

✅ Курганская (от Трактовой до Берега Ангары, 11б)

✅ Розы Люксембург (от переулка Восточного до 5-го Советского переулка)

✅ Продолжение ремонта путепровода на станции Батарейной

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg